Что представляет собой сертификация импортируемой продукции и для чего она нужна?

Сертификация импортных товаров

Первое, с чем сталкивается импортер, который намерен ввезти на территорию России зарубежную продукцию – это необходимость определения кода ТНВЭД, который присваивается таможенным органом в процессе таможенного оформления. Именно в соответствии с этим кодом в последствии будет необходимо оформлять тот или иной разрешительный документ на продукцию.

Зная код ТНВЭД, определить вид документа можно и самостоятельно. Для этого необходимо внимательно изучить перечни продукции, подлежащей сертификации, декларированию соответствия, государственной регистрации, а также технические регламенты Таможенного Союза (вышеуказанные перечни и технические регламенты Вы можете найти на данном сайте в разделе «Информация»). Но самым оптимальным и быстрым способом определения вида разрешительного документа является обращение в орган по сертификации, где опытные специалисты проконсультируют Вас относительно подтверждения соответствия ввозимого товара.

После того, как вид необходимого документа определен, можно переходить к самому процессу сертификации продукции, который можно провести по двум схемам.

Первый вариант предусматривает получение требуемого документа на российскую компанию, которая импортирует продукцию. В таком случае в документе, подтверждающем качество ввозимой продукции, указывается компания-получатель, зарубежный производитель, а также данные внешнеэкономического контракта, по которому импортируется товар. В данном случае срок действия сертификата соответствия не может превышать одного года, а декларацию соответствия можно оформить на период от одного года до трех лет.

Вторым вариантом является оформление сертификата соответствия на иностранного производителя, что сегодня является наиболее распространенным видом подтверждения соответствия импортируемых товаров. Этот вариант удобен тем, что в этом случае нет привязки к внешнеэкономическому контракту на поставку продукции, а также к импортеру (например, если ввозить товар планируют сразу несколько компаний). При этом можно существенно снизить затраты, связанные с оформлением сертификата соответствия. Однако, согласно законодательству в области технического регулирования, декларацию соответствия на зарубежную компанию оформить нельзя. Данный вид разрешительной документации может быть оформлен только на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которые являются резидентами Российской Федерации.

В целом, процедура сертификации отечественных и зарубежных товаров мало чем отличаются. Основное отличие состоит в документах, которые необходимо подавать в сертификационный центр для получения разрешительных документов. В случае оценки качества продукции, произведенной за пределами России, необходимо стандартный пакет документов дополнить сведениями о производителе, происхождении продукции, а также контрактом на поставку товаров в РФ.

Сертификация импортной продукции

Продукция, в отношении которой законодательством Российской Федерации установлены требования безопасности при использовании, в обязательном порядке должна пройти процедуры подтверждения соответствия этим документам в виде сертификации или декларирования. Не исключением является и импортная продукция, то есть поставляемая в нашу страну из-за рубежа на продажу.

Система технического регулирования по российским техническим регламентам – для продукции, которая попадает под действие принятых ТР РФ. Важной особенностью этой системы является то, что проведение обязательной сертификации или декларирования осуществляется только на соблюдение требований техрегламентов, иными словами, для таких изделий невозможно подтверждение безопасности по национальным или гармонизированным межгосударственным стандартам;

Чем грозит отсутствие разрешений?

Если получить сертификат соответствия на товар необходимо согласно нормам закона, то без него просто не удастся ввезти продукцию на территорию нашей страны. Если же сотрудники таможенной службы пойдут навстречу и позволят оформить разрешение в тот момент, когда груз будет около границы, предприниматель рискует потерять немало средств из-за простоя груза. Если же речь идет о скоропортящихся товарах, несложно догадаться – потеря средств окажется колоссальной.

Требования к заявителю

13. Сертификация импортной продукции

13. Сертификация импортной продукции

В целях безопасности потребителя проводится обязательная сертификация как отечественной, так и импортной продукции. Сертификация продукции, импортируемой в Россию, проводится не только с целью обеспечения безопасности потребителя, но и в связи с увеличением поступления импортной продукции на внутренний рынок Российской Федерации.

Продукция, поступающая на рынок России и подлежащая обязательной сертификации согласно Закону РФ, должна отвечать необходимым требованиям систем сертификации России.

На основании Закона РФ «О сертификации продукции и услуг» в контрактах или договорах на поставку продукции в РФ, предусмотренной сертификации, должны быть в наличии сертификат и знак соответствия, удостоверяющие ее соответствие необходимым нормативным требованиям.

Товары, ввозимые на территорию России владельцем, не подлежат сертификации в случае их личного использования.

Товары, на которые необходимо подтверждение безопасности, при ввозе на российскую территорию кодируются по ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности). При ввозе в Россию автотранспортного средства оформляется сертификат соответствия «Одобрение типа транспортного средства».

Сертификат или свидетельство о его признании предоставляют в таможенный орган вместе с грузовыми таможенными декларациями и составляют пакет документов, необходимых для оформления и получения на ввоз товаров на территорию России.

Госстандарт совместно с Государственным таможенным комитетом (ГТК) установил перечень товаров, для которых необходимо подтверждение безопасности при ввозе в РФ Наряду с этим ГТК России предусмотрен вариант ввоза в Россию образцов и проб в целях осуществления их испытаний и сертификации.

Отдельные виды импортной продукции должны иметь подтверждение о соответствии специфическим нормам и требованиям безопасности (гигиенические, ветеринарные и т. д.)

При ввозе товара на территорию России, подлежащего обязательной сертификации, вместе с документами, необходимыми для таможенного оформления, предоставляется таможенная декларация и копия сертификата.

Скоропортящиеся товары проходят таможенное оформление и сертификацию вне очереди.

Товары, поступающие на внутренний рынок России, проходят таможенный контроль и подтверждение их безопасности с помощь:

1) подтверждения иностранного сертификата;

2) проведения сертификационного испытания. Подтверждение иностранных сертификатов осуществляет территориальный орган Госстандарта.

Достигнутое соглашение о взаимных признаниях результата сертификации позволяет не сертифицировать импортные товары, ввозимые в Россию.

Признанные органы по сертификации:

1) Дин ГОСТ ТЮФ – общество по сертификации в Европе;

2) венгерская фирма «Метрконтроль»;

3) швейцарская фирма SGS (или СЖС) и т. д.

Эти органы классифицируются по видам аккредитаций и месторасположением:

1) располагаются на территории Российской Федерации и аккредитованы Системой сертификации ГОСТ Р;

2) располагаются за рубежом и аккредитованы Госстандартом России или представительствами Госстандарта за пределами России в Системе сертификации ГОСТ Р;

3) располагаются за рубежом и аккредитованы в зарубежных национальных системах сертификации и проверены Госстандартом России;

4) располагаются в России или за рубежом и аккредитованы системой сертификации;

5) аккредитованы в соответствии с процедурами и правилами, утвержденными в восьми странах – членах Межгосударственного соглашения по стандартизации, метрологии и сертификации.

Товары, ввозимые на территорию России, проходят сертификацию до их поставки в Российскую Федерацию. Протоколы испытаний, проводимых в зарубежных лабораториях, являются основанием для оформления и получения сертификата при условии, что испытательная лаборатория аккредитована Госстандартом и занесена в Реестр системы по проведению процедуры сертификации ГОСТ Р.

Товары, подлежащие сертификации для ввоза на территорию России, должны иметь сведения о нем (этикетки, инструкции и т. д.), написанные на русском языке.

Импортные товары, не подтвержденные сертификатом на безопасность, через таможню не пропускается.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продукция, поступающая на рынок России и подлежащая обязательной сертификации согласно Закону РФ, должна отвечать необходимым требованиям систем сертификации России.

Сертификация импортируемой продукции

Все эти положений важны не только для признания зарубежных сертификатов и результатов испытаний в России, но и для сертификации экспортируемой продукции, а также для выполнения обязательных условий ГАТТ/ВТО в рамках Соглашения о технических барьерах в торговле.

Необходимые документы для сертификации

Сертификация импортной продукции проводится с обязательным предоставлением пакета документов, в который входят:

  • регистрационная документация заявителя, ИНН, ОРГН;
  • уставные документы;
  • банковские реквизиты организации;
  • наименование и подробная характеристика продукции с указанием особенностей применения и использования на русском языке;
  • техническая или эксплуатационная документация на товар;
  • информация об иностранном предприятии, выпустившем продукт. К нему обязательно прилагается копия заключенного внешнеторгового контракта и инвойс, договор уполномоченного представителя.

Процедура подтверждения соответствия импортной продукции проходит в следующие этапы:

Образцы для сертификации импортируемой продукции: обязательно и только официально

С 15 декабря 2018 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития России №504 «О внесении изменений в приказ «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии », что в очередной раз повлекло за собой ряд изменений в процессе сертификации и ввозе продукции, подлежащей обязательной сертификации.

ДТ на ввоз образцов – must have для получения разрешительной документации

Получение разрешительной документации без предоставления ДТ, по которой образцы были ввезены на территорию РФ для проведения испытаний, стало невозможным.

Следовательно, теперь для получения разрешительной документации участнику ВЭД необходимо отобрать и привезти образцы для сертификации. При этом, для ввоза образцов необходимо предоставить в ФТС письмо от испытательной лаборатории с указанием количества необходимых для проведения испытаний образцов. После ввоза образцов требуется их официальное таможенное оформление.

Ранее ввоз образцов для проведения лабораторных испытаний не подвергался тщательному контролю. Декларации о соответствии выдавались на основании полученных протоколов испытаний. Для последующего ввоза товарной партии, в таможенные органы предоставлялась полученная ДС. Сейчас ввоз образцов для проведения лабораторных испытаний должен быть документально подтвержден всеми задействованными структурами: таможенные органы подтверждают факт легальности ввоза продукции с целью сертификации, а сертификационные органы подтверждают факт предоставления заявленного количества образцов для сертификации товаров.

Сертификационные органы, на данный момент, не проверяют номера ДТ при регистрации новой ДС. Однако проверка со стороны таможенных органов, в процессе дальнейшего использования разрешительного документа, может выявить недостоверную информацию о ДТ, что потенциально грозит отказом в выпуске партии в свободное обращение, штрафом и даже арестом груза.

Новый порядок регистрации ДС

В дополнение к обязательному требованию предоставления ДТ на ввоз образцов, изменился порядок регистрации ДС:

  • Для ТР ТС 011/2011, регистрация ДС и всей прилагаемой документации в Федеральной службе по аккредитации теперь возможна только в электронной форме. Регистрация таких ДС органами по сертификации более не осуществляется.
  • Регистрация ДС и всей прилагаемой документации по остальным ТР ТС теперь осуществляется также преимущественно в электронной форме. Направление в сертификационный орган документации на бумажном носителе осуществляется исключительно посредством отправления заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении.

Отрицательные решения по заявкам

Изменения также коснулись товаров, не подлежащих обязательной сертификации. Ранее для ввоза таких товаров необходимо было оформлять информационные (отказные) письма, которые подтверждали факт отсутствия необходимости сертифицировать продукцию. Письмом ФТС России от 21 ноября 2018 г. №14-88/72735 была исключена возможность оформления «информационного письма» для такого типа товаров. Теперь процедура выглядит следующим образом:

  1. Сбор документов и подача заявки в сертификационный орган;
  2. Принятие решения сертификационным органом об отсутствии необходимости сертификации товара;
  3. Выдача официально зарегистрированного отрицательного решения по заявке, которое впоследствии предоставляется в таможенные органы.

Информационные (отказные) письма и незарегистрированные отрицательные решения по заявкам таможенными органами приниматься не будут. Применение таких контрольных мер – метод борьбы с организациями, которые предоставляли услуги по сертификации, при этом подгоняя исследуемую продукцию под отказные письма.

Усиление контроля за сертификационными органами

Помимо усиления контроля за ввозом импортируемых товаров, подлежащих обязательной сертификации, ужесточен контроль и за самими сертификационными органами. Растет количество проведенных Федеральной службой по аккредитации проверок: за ноябрь 2018 года проведено 104 проверки деятельности аккредитованных лиц, из них:

  • 87 проверок проведено в целях подтверждении компетентности аккредитованного органа;
  • 9 проверок проведено на основании обращений о возможном нарушении аккредитованными лицами законодательства об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  • 8 проверок проведено в рамках контроля выполнения ранее выданных предписаний.

По результатам приняты решения о приостановлении действия аккредитации 16 аккредитованных лиц: 7 органов по сертификации, 6 испытательных лабораторий, 3 организаций, аккредитованных в области обеспечения единства измерений.

В настоящее время Федеральная служба по аккредитации продолжает проводить контрольные мероприятия в отношении иных юридических лиц, аккредитованных в качестве органов по сертификации, которые выдают сертификаты соответствия на основании неправомерно выданных протоколов испытаний. Результаты контрольных мероприятий, а также информацию о сертификатах соответствия, выданных с нарушениями обязательных требований, Федеральная служба по аккредитации регулярно передает в Федеральную таможенную службу с целью предотвращения поступления на рынок продукции, потенциально влекущей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Согласно вышеизложенному можно сделать следующие выводы:

  • Устоявшаяся практика оформления разрешительной документации более не применима. Несмотря на то, что на рынке сертификационных услуг все еще достаточно компаний, предлагающих «старые» варианты получения разрешительной документации, важно помнить, что действие таких документов в любой момент может быть аннулировано, и их использование может привести к большим финансовым, временным и репутационным потерям в перспективе.
  • Необходимо проверять оформленные ранее разрешительные документы перед их подачей в таможенные органы. В случае отзыва аккредитации у лаборатории, выдавшей документ, действие сертификата или декларации соответствия также может быть аннулировано.
  • Корректное оформление разрешительной документации занимает больше времени в сравнении с устоявшейся ныне практикой. В связи с этим, получение разрешительной документации для импортной поставки необходимо планировать заранее. При этом, потратив больше времени один раз, вы можете быть уверены, что действие данной документации не будет аннулировано. Помимо этого, вы можете сами выбрать необходимый срок действия сертификата (до трех лет) или декларации соответствия (до пяти лет), а следовательно и частоту проведения инспекционных мероприятий.
  • Финальным приятным бонусом корректного оформления разрешительной документации является тот факт, что данная документация не всегда дороже, а зачастую даже дешевле некорректного оформления.

Отрицательные решения по заявкам

Для чего нужна сертификация

Сертификация продукции – это комплекс мер, направленный на выявление соответствия показателей качества продукта определенным стандартам. В ходе проведения сертификации продукции проверяют характеристики, которые важны для описания потребительских свойств продукта. Таким образом, сертификация – это подтверждение качества продукции.

Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» гласит, что на территории нашей страны подтверждение соответствия в форме сертификации может носить как обязательный, так и добровольный характер.

Сертификация продукции – это комплекс мер, направленный на выявление соответствия показателей качества продукта определенным стандартам. В ходе проведения сертификации продукции проверяют характеристики, которые важны для описания потребительских свойств продукта. Таким образом, сертификация – это подтверждение качества продукции.

Сертификация импортируемой продукции

Содержание

1. Область аккредитации. Порядок и процедуры аккредитации органов по сертификации систем качества. 5

2. Сертификация импортируемой продукции. 11

Список используемой литературы.. 14

Введение

Для того чтобы сертификаты, выдаваемые органом по сертификации, были признаваемы участниками рынка, орган по сертификации должен пройти аккредитацию. Аккредитация – это общий термин, применяемый для подтверждения технической компетентности органа по сертификации в вопросах выполнения работ по оценке соответствия установленным требованиям.

Аккредитация органа по сертификации выполняется в различных системах аккредитации. Чем выше «уровень» системы аккредитации, тем больше доверия вызывают сертификаты, выдаваемые органом по сертификации. Основная цель аккредитации заключается в повышении доверия к работам, проводимым органом по сертификации. Такое доверие создается за счет независимости, беспристрастности и компетентности всех сторон, участвующих в аккредитации и сертификации.

Органы по сертификации различаются по видам выполняемых работ. Виды работ напрямую связаны с объектами сертификации. Как правило, объектами сертификации могут выступать: процессы, продукция, услуги, системы менеджмента и персонал.

Рассмотренная проблема сертификации особенно актуальна в России, когда российские предприниматели стремятся изо всех сил получить сиюминутную прибыль, не думая о последствиях продажи некачественной продукции.

Возникшие проблемы подтверждают необходимость иметь жёсткий контроль над продукцией, которая ввозится в Россию из-за рубежа. Сертификация – это один из инструментов, позволяющих осуществлять этот контроль.

Цель работы заключается в определении области аккредитации, порядка и процедуры аккредитации органов по сертификации систем качества и порядка сертификации импортируемой продукции.

Основные задачи работы:

1) Определение определении области аккредитации, порядка и процедуры аккредитации органов по сертификации систем качества;

2) Анализ сертификации импортируемой продукции.

Область аккредитации. Порядок и процедуры аккредитации органов по сертификации систем качества

Орган сертификации, выдающий документы (сертификаты), обязан для работы на российском и международном рынке пройти ряд определенных процедур, подтверждающих легитимность его полномочий. Именно этот этап позволяет удостоверить достаточность уровня технической компетенции претендентов и обеспечивает соответствие предъявляемых при отборе требований установленным стандартам.

Рисунок 1 –Основные виды аккредитации органа по сертификации

Все существующие органы по сертификации подразделяются на отдельные категории с учетом особенности их деятельности. Она, в свою очередь, зависит от того, какие именно объекты проходят сертификационные процедуры. В частности, в этом качестве могут выступать различные объекты – от товаров до систем управления. Выбор стандарта, по которому проводится аккредитация органа по сертификации в Росаккредитации, определяется в следующих категориях:

Продукция (товары). В этом случае проводятся работы по проверке соответствия заданным стандартом критериям (качественным параметрам) выпускаемой продукции, оказываемых услуг. Как правило, в качестве базового выступает ISO/IEC 17065 – стандарт, в РФ он именуемый “Оценкой соответствия”. То есть, для успешного прохождения аккредитационных процедур претендующему на аккредитацию представительству достаточно соответствовать указанным в данном стандарте параметрам.

· Системы управления. В данном случае роль органа, проводящего выдачу сертификатов, сводится к оценке актуальности введенного на предприятии или в организации менеджмента установленному стандарту. От выбора системы, по которой выполняется получение сертификата зависит перечень критериев, влияющим на порядок осуществления проверки его соответствия. В частности, выделяют управление качеством, экологическую и промышленную безопасность, управление персоналом. Для каждой из указанных категорий имеются определенные критерии оценки, позволяющие достаточно четко определить соответствие внедренной системы действующему стандарту. Для самого же сертификационного органа установлен стандарт ISO/IEC 17021. Именно ему необходимо соответствовать, чтобы успешной пройти аккредитационные процедуры.

· Деятельность и квалификация персонала. Сертификационный орган, работающий в данном направлении, производит оценку уровня подготовленности сотрудников, сопоставляя реальные данные с требованиями выбранной системы соответствия. Применяются специальные требования к таким видам профессиональной деятельности, как аудит, лабораторные исследования, строительство (для сварщиков, электромонтажников, других специалистов). Для успешного преодоления аккредитационных испытаний претендент должен соответствовать требованиям ISO/IEC 17024.

Аккредитация органа по сертификации в Росаккредитации проводится согласно единым установленным правилам и критериям. Все существующие различия в этих вопросах имеют отношение исключительно к виду деятельности.

Рисунок 2 – Основные требования к аккредитации

Проходит аккредитация органов по сертификации согласно определенному регламенту. По итогам процедуры, в зависимости от выбранной аккредитационной системы, претендент получает право на проверку соответствия с выдачей необходимых сертификатов. Фактически, данная стадия является тем самым этапом, на котором формируется и подтверждается репутационная составляющая. То есть, аккредитация органов по сертификации является своего рода знаком качества, позволяющим продемонстрировать беспристрастные и независимые суждения об уровне их готовности к выполнению такого рода обязательств [8].

Рисунок 3 – Стандарты органа по аккредитации по сертификации

Порядок аккредитации оранов по сертификации системы качества предоставляет услуги по аккредитации органа по сертификации для организаций, планирующих ведение деятельности в данной сфере. Порядок прохождения процедуры в этом случае будет следующим:

1. Прохождение подготовительного этапа и составление заявки на аккредитацию. Подаваемый документ должен содержать название органа, претендующего на прохождение сертификации, сведения о его местонахождении, выбранные стандарты и область прохождения аккредитационных испытаний. Помимо этого, в обязательном порядке предоставляются бумаги, подтверждающие соответствие органа по сертификации заявленным требованиям.

2. После подачи документов организация, оказывающая услуги по аккредитации органа по сертификации, проводит проверку поданной заявки и пакета сопутствующих бумаг, устанавливая их соответствие установленному стандарту. При положительном завершении данного этапа назначается дата проверки, выполняемой по месту нахождения органа сертификации.

3. Выездная проверка экспертов. На данном этапе осуществляется оценка наличия необходимых площадей, оборудования, кадров и их квалификации, а также эффективности уже внедренных систем менеджмента.

4. По результатам выездной проверки формируется экспертное заключение, определяющее дальнейший ход событий. При положительном вердикте выносится решение об аккредитации. При выявлении недостатков дается определенный период, позволяющий оперативно устранить их и повторно пройти процедуру. Если выявленные несоответствия достаточно существенные, в выдаче аккредитации может быть отказано.

5. Прошедший аккредитацию орган сертификации получает соответствующий аттестат, сведения о котором вносятся в единый реестр. При отказе претенденту направляется письмо, содержащее сведения из отчета экспертов, аргументирующие вынесенное решение.

6. Стоит отметить, что организация, проводящая аккредитацию, также берет на себя обязательства по надзору за соответствием работы органа по сертификации аккредитационным требованиям. Периодические надзорные проверки позволяют сохранить высокие стандарты работы по выдаче сертификатов. Одним из основных направлений проверки в этом случае становится контроль за соответствием системы менеджмента качества, используемой в работе органа по сертификации.

Какие факторы влияют на определение системы, в рамках которой выполняются аккредитационные мероприятия? В первую очередь, значение имеют региональные особенности (спрос на отдельные виды сертификатов может возрастать или снижаться в связи с особенностями географии ведения бизнеса), а также от типа объектов, с которыми приходится работать.

Имеет значение и статус системы – она может быть:

Международной. Применяется этот тип аккредитации для органов сертификации, работающих на международном рынке или оказывающих услуги по выдаче сертификатов соответствия клиентам, поставляющим продукцию за рубеж. Сертификационные стандарты для всех действующих организаций утверждаются IAF, объединяющей аналогичные сообщества национального уровня. Результаты аккредитаций, выдаваемые системами других уровней (например, в рамках страны), признаются членами сообщества по умолчанию.

· Государственной или национальной. Стандарты аккредитационной деятельности определяются государством, в которой работает сертификационный орган. Итоговый выбор подходящей системы имеет прямую взаимосвязь с государственной принадлежностью. Если речь идет о государстве – члене IAF, ее сертификационная система будет котироваться и за пределами страны.

· Региональной. Ее применение регламентируется особенностями региона, в котором осуществляется работа сертификационного органа. Действие сертификационного стандарта в данном случае может распространяться как отдельный субъект федерации, так и несколько образований, объединенных по какому-либо признаку.

· Корпоративной либо отраслевой. Здесь все зависит от рода деятельности организаций, обращающихся в сертификационные органы.

Сертификация импортируемой продукции

Любая продукция, которая попадает на рынок России, должна соответствовать определенным стандартам по безопасности, которые регулируются российскими и международными нормативно-правовыми актами и межгосударственными соглашениями. Поэтому процедура подтверждения соответствия требованиям ГОСТ и техническим регламентам Таможенного Союза проводится независимо от того, произведен ли товар на территории России или импортирован из-за рубежа.

Первое, с чем сталкивается импортер, который намерен ввезти на территорию России зарубежную продукцию – это необходимость определения кода ТНВЭД, который присваивается таможенным органом в процессе таможенного оформления. Именно в соответствии с этим кодом в последствии будет необходимо оформлять тот или иной разрешительный документ на продукцию.

Зная код ТНВЭД, определить вид документа можно и самостоятельно. Для этого необходимо внимательно изучить перечни продукции, подлежащей сертификации, декларированию соответствия, государственной регистрации, а также технические регламенты Таможенного Союза (вышеуказанные перечни и технические регламенты Вы можете найти на данном сайте в разделе «Информация»). Но самым оптимальным и быстрым способом определения вида разрешительного документа является обращение в орган по сертификации, где опытные специалисты проконсультируют Вас относительно подтверждения соответствия ввозимого товара.

После того, как вид необходимого документа определен, можно переходить к самому процессу сертификации продукции, который можно провести по двум схемам.

Первый вариант предусматривает получение требуемого документа на российскую компанию, которая импортирует продукцию. В таком случае в документе, подтверждающем качество ввозимой продукции, указывается компания-получатель, зарубежный производитель, а также данные внешнеэкономического контракта, по которому импортируется товар. В данном случае срок действия сертификата соответствия не может превышать одного года, а декларацию соответствия можно оформить на период от одного года до трех лет.

Вторым вариантом является оформление сертификата соответствия на иностранного производителя, что сегодня является наиболее распространенным видом подтверждения соответствия импортируемых товаров. Этот вариант удобен тем, что в этом случае нет привязки к внешнеэкономическому контракту на поставку продукции, а также к импортеру (например, если ввозить товар планируют сразу несколько компаний). При этом можно существенно снизить затраты, связанные с оформлением сертификата соответствия. Однако, согласно законодательству в области технического регулирования, декларацию соответствия на зарубежную компанию оформить нельзя. Данный вид разрешительной документации может быть оформлен только на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которые являются резидентами Российской Федерации[4].

В целом, процедура сертификации отечественных и зарубежных товаров мало чем отличаются. Основное отличие состоит в документах, которые необходимо подавать в сертификационный центр для получения разрешительных документов. В случае оценки качества продукции, произведенной за пределами России, необходимо стандартный пакет документов дополнить сведениями о производителе, происхождении продукции, а также контрактом на поставку товаров в РФ.

Если Вы планируете импорт продукции на территорию России, обращайтесь во всероссийский сертификационный центр ЛСМ, специалисты которого окажут Вам консультационную помощь в вопросах сертификации импортной продукции, и в кратчайшие сроки помогут оформить необходимые разрешительные документы.

Заключение

В данной был рассмотрен вопрос особенностей сертификации импортной продукции, изучены документы, необходимые для проведения сертификации импортной продукции в системе ГОСТ P.

Задача исследования решена- удалось определить особенности сертификации импортной продукции, объект исследования- Федеральный Закон о техническом регулировании- был выбран верно, его рассмотрение помогло в выполнении цели курсовой работы [7].

В процессе рассматривания вопроса курсовой работы обнаружена его тесная связь с таможенным законодательством, при прохождении импортной продукцией таможенного контроля.

Методика и методология исследования были выбраны верно, использованная структура курсовой работы помогла наиболее полно и последовательно рассмотреть указанную тему.

Данная работа, еще раз подтверждает, что сертификация продукции. в особенности импортной, действительно важный и актуальный вопрос. Как сказано выше, целями сертификации является содействие потребителям в компетентном выборе продукции, защита потребителя от недобросовестности изготовителя, контроль безопасности продукции. Выполнение всех этих целей, развитие и совершенствование процесса сертификации- гарантия безопасности жизни, здоровья и имущества каждого гражданина нашей страны.

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 1592 ;

Зная код ТНВЭД, определить вид документа можно и самостоятельно. Для этого необходимо внимательно изучить перечни продукции, подлежащей сертификации, декларированию соответствия, государственной регистрации, а также технические регламенты Таможенного Союза (вышеуказанные перечни и технические регламенты Вы можете найти на данном сайте в разделе «Информация»). Но самым оптимальным и быстрым способом определения вида разрешительного документа является обращение в орган по сертификации, где опытные специалисты проконсультируют Вас относительно подтверждения соответствия ввозимого товара.

Условия оформления

При проведении процедуры подтверждения качества клиент может воспользоваться несколькими схемами:

  • Схема 2 оптимальна при условии постоянных поставок, осуществляемых по контракту, а вот 3А подходит для того, чтобы удостоверить качество продукции, выпускаемой серийно;
  • Если оценка производится в отношении отдельной партии товара, применяется схема 7. В этом случае в документ вносится информация относительно номера контракта, количества заявленных единиц и инвойс;
  • Схема 6А подходит для сертификации продукции, выпущенной на производстве, сертифицированном согласно требованиям ИСО;
  • Схема 8 подходит для оценки сложного импортного оборудования, представляющего повышенную опасность для пользователя;
  • Схема 9 оптимальна в том случае, если у заявителя имеются дополнительные подтверждения качества заявленного продукта. В этом случае можно обойтись без сертификационных испытаний.

Клиенту необходимо обращаться только в сертификационные центры, располагающие квалифицированными специалистами, которые помогут предпринимателю решить его проблему эффективно и просто. Порядок проведения оценки прописан законодательно и не допускает возможности простой покупки документа или его скачивания с какого-либо интернет-ресурса.

Прохождение обязательной сертификации

Сертификацию или декларирование должна проходить вся импортная продукция. Чтобы узнать, какие нужны документы в конкретном случае, необходимо определить код ТНВЭД. Когда код будет присвоен, сотрудники таможни информируют клиента о необходимости предоставления тех или иных документов.

В России есть три системы, в соответствии с которыми может быть подтверждена безопасность зарубежных товаров:

Источники требований сертификации в области ВЭД

Итак, за сертификацию ввозимых товаров отвечают:

  • Коллегия Евразийской Экономической Комиссии (ЕАК) Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС) — постоянный межгосударственный орган, вырабатывающий общие таможенные правила. В частности, выпускают технические регламенты таможенного союза (ТР ТС). Их требования действуют на территории всех стран-участниц ЕАЭС, найти текст можно на сайте http://www.eurasiancommission.org/;
  • Правительство РФ имеет право своими постановлениями устанавливать дополнительные требования в области сертификации импортных товаров. Они действуют только на территории РФ. Соответствующие решения публикует федеральная таможенная служба (ФТС) на сайте http://customs.ru/.

Но на практике я рекомендую обращаться на указанные ресурсы только при необходимости получить 100% достоверный и оригинальной текст из первоисточника.

Как следует читать такую информацию:

Неполный комплект

Если какой-то элемент оборудования забыли доложить на производстве или он потерялся в самом магазине, то такой товар подлежит уценке, как недоукомплектованный. В этом случае важно внимательно смотреть, чего именно не хватает, и насколько это влияет на функциональность. Например, если у вас сломался старый пылесос, а в магазине продается новый той же фирмы — с огромной скидкой только потому, что у него не хватает шланга, который есть у вас, то здесь выгода очевидна. Или случается, что кто-то из покупателей смотрел смартфон, его распаковали, показали, а гарнитуру сунули куда-то под прилавок и там забыли. Скажем честно, качество гарнитуры даже фирменных брендов довольно среднее: неплохое, но и не хорошее, вас не ждут ни долгий срок службы, ни достойное качество звука. А скидка в данном случае будет достаточно солидной, так что выгоднее приобрести такой смартфон без гарнитуры, а на сэкономленные деньги отдельно купить хорошие беспроводные wi-fi наушники со встроенной гарнитурой. В каждом конкретном случае стоит сопоставить размер скидки с тем, насколько отсутствующая деталь необходима лично вам. Если подойти к этому вопросу серьезно, то можно найти множество действительно выгодных предложений.

Это — основные категории уцененных товаров, но, конечно, встречаются и другие причины уценки. «Покупки с Умом» собирают выгодные в лучших онлайн-магазинах рунета. С помощью удобного поиска и расширенных возможностей фильтрации результатов у нас легко найти товары и затем купить их на сайтах соответствующих магазинов. Наши данные обновляются каждый день. И даже если вы сразу не найдете то, что вас интересует, вы можете подписаться на новые поступления по своему запросу. В этом случае, как только товары, отвечающие вашим запросам, появятся у нас в базе, вы сразу же получите автоматическое уведомление по электронной почте.

Что говорит об уценке Закон

Жестко принятых норм уценивания товара нет. Важно, чтобы Положение об уценке, принятое в конкретной торговой организации, не противоречило нормам бухгалтерского учета и соответствующим правительственным требованиям:

  • Федерального Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Приказу Министерства финансов РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
  • Плану бухгалтерского учета, в частности, содержанию счета «Запасы»;
  • Приказу Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
  • Письмам Госкомстата, утверждающим формы документов при проведении инвентаризации;
  • Письму Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5, утвердившему Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли.

Шаг 3 – уценка или списание. Если товар полностью потерял свою ценность, он подлежит списанию. Если продать его еще можно, нужно произвести переоценку в сторону снижения цены. Для этого производятся следующие действия: руководитель издает распоряжение о переоценке, и на его основе составляется акт переоценки (форма может быть разработана организацией самостоятельно), в который обязательно должны входить:

Возврат товара проданного с уценкой

Продавцы устанавливают на товар уценку в случае, если он имеет какие-либо незначительные видимые дефекты, потертости, нарушение целостности упаковки и др. В этом заключается отличие уценки от скидки, предоставляемой на качественные товары.

При продаже такого товара продавец в обязательном порядке должен информировать потребителя о причине уценки, причем не только устно, но и письменно, т.е. информация о наличии и характере недостатка должна быть отражена либо на ярлыке товара, либо в товарном чеке.

В большинстве случаев при продаже уцененного товара продавцы уведомляют покупателя, что возврату и обмену он не подлежит ввиду того, что уже значительно уценен.

Но это не совсем верная информация.

Обмен или возврат такого товара невозможен только в одном случае – когда потребитель покупает товар с уценкой, и если в товарном чеке или договоре прописаны причины уценки – указание на имеющийся дефект. Это говорит о том, что качество товара оговорено между продавцом и покупателем, а значит, покупатель не вправе ссылаться именно на данный дефект, как на основание обмена или возврата товара.

Однако, если в уцененном товаре обнаружены другие недостатки, возникшие не по вине покупателя, и не оговоренные сторонами при заключении сделки, он может быть заменен или возвращен по основанию ст. 18 Закона о защите прав потребителей (читайте статью возврат товара ненадлежащего качества).

Также, уценённый товар подлежит обмену или возврату по общему основанию статьи 25 Закона о защите прав потребителей — как не подошедший покупателю.

Отдельные условия по возврату товара, в том числе купленного со скидкой (уценкой), предусмотрены для технически сложных товаров.

Возврат или обмен товара, купленного со скидкой или уценкой осуществляется по общим правилам, в зависимости от основания возврата.

Ссылка на основную публикацию