Лицензия на юридические услуги: условия и порядок получения

Лицензия на юридические услуги

Какие есть виды юридической деятельности

Юридическая деятельность бывает нескольких разновидностей

Определение той или иной разновидности деятельности имеет зависимость от критерия, взятого за основу классификации. Так, по форме осуществления, например, эта работа может иметь научное, образовательное и практическое обоснование. Но такая классификация применяется для обобщенного представления.

Если говорить о частных вопросах, то стоит принять во внимание другие параметры, которые позволяют подразделять этот процесс на направления.

  1. По содержательной части – консультационные услуги, толкование, выступление в организациях, ведение дел в сфере юриспруденции.
  2. По профессиональной части – адвокатская, прокурорская, нотариальная, судебно-следственная.
  3. По области ведения, деятельность может быть в сфере экономики, политики, культуры.
  4. По числу уполномоченных участников, ведущих дело – персональная и коллективная.
  5. По содержанию и цели – реконструктивная, организационная, коммуникативная и т. д.

На основании действующего закона лицензирование деятельности юридических лиц требуется не для всех этих направлений.

Регламентируется ли качество юридической деятельности

Внимание! Разрешительная бумага на осуществление юридических мероприятий не выдается.

В ФЗ РФ «О лицензировании», принятом 04.05.2011 г., №99, такое требование в отношении организаций и физических лиц, планирующих заниматься подобной практикой и занимающихся ей, отсутствует.

В соответствии с этим, невзирая на большой уровень ответственности и значимости этого вида работ, получение лицензии на юридическую деятельность не требуется ни организациям, ни представителям рядового гражданского населения.

Разрешительная бумага на осуществление юридических мероприятий не выдается

Несмотря на отсутствие каких-либо законодательных установок, качественные параметры этой разновидности деятельности находятся под регламентом нормативно-правовых актов. В качестве общих критериев, используемых для оценки услуг, выступают следующие:

  • своевременность оказываемой помощи;
  • актуальность действующего законодательства;
  • достижение результата;
  • защита интересов клиентской стороны.

Каждый элемент в юридическом процессе подлежит регулированию и регламентированию посредством норм процессуального права.

Выдается ли сейчас лицензия на ведение юридической деятельности

Нет, в настоящее время законодательство не предусматривает выдачу такого документа, как лицензия юридического лица на оказание подобных услуг. Среди граждан до сих пор существуют непонимания касательно такой демократичности. Это связано со стремлением населения получать только качественные услуги и обращаться к профессионалам, имеющим допуск и лицензию.

Поскольку в данной сфере такие моменты не предусмотрены, клиенты находятся в затруднительном положении и могут не знать, в какую контору обратиться, чтобы не прогадать и получить качественные услуги.

Любой ли человек может вести подобную деятельность?

Нет, не любой. Во-первых, для открытия собственной организации по оказанию услуг этой сферы потребуется соблюдение множества личностных и профессиональных нюансов: ум, остроумие, глубокие знания профессионального характера, отличное воображение и смекалка, коммуникабельность, дружелюбие и интуиция.

Практикующим юристом может стать только человек, имеющий творческие задатки и способность к решению поставленных задач, поиску неординарных путей.

В целом, т. к. на предоставление юридической помощи разрешительная документация не требуется, отсутствуют ограничения и в числе лиц, которые могут заниматься оказанием подобных сервисов.

Можно смело утверждать, что консультантом может стать любое лицо, которое владеет познаниями в правовой сфере и должным уровнем профессионализма. Но это не значит, что любой, кто получил «вышку» в сфере юриспруденции, может арендовать офис, сделать рекламу и зазывать клиентов.

Государство – сторона, обязующаяся обеспечить защиту населения от недобросовестных сотрудников подобных контор. Это касается ситуаций, когда речь идет о личной свободе и жизни человека. Поэтому есть определенный перечень видов деятельности, требующих прохождения разрешительной процедуры.

Правительственными органами гарантируется соблюдение прав по адвокатской деятельности

На какие виды деятельности нужно получать лицензию

Со стороны правительственных органов и структур гарантируется соблюдение прав по адвокатской деятельности. Это положение прописано в соответствующем федеральном законе, содержащем базовые положения об особенностях проведения этой работы.

Они должны получать удостоверение в Министерстве юстиции РФ и вступать в Адвокатскую Палату. Выпускники юридических вузов, не имеющие стажа работы по специальности юриста или при недостаточности стажа, принимаются в Адвокатскую Палату лишь после прохождения стажировки, сроком от 1 до 2 лет.

Важно! Адвокатам запрещено заниматься предпринимательской и иной деятельностью, кроме общественной, творческой, научной и преподавательской.

Вот мы и рассмотрели, что необходимо на оказание юридических услуг, нужна ли лицензия и прочая документация. Как показывает практическая сторона вопроса, вид деятельности хоть и регламентируется со стороны законодательства, обязательного получения лицензии не подразумевает.

Тем не менее, это вовсе не означает, что человек «с улицы» может заниматься оказанием подобных услуг. Для этого нужно как минимум иметь соответствующее образование, познания и набор личностных качеств, заслуги и награды.

>Должен ли адвокат иметь лицензию

Должен ли адвокат иметь лицензию

«Идея о введении лицензий для юристов, осуществляющих представление интересов граждан в судах, не выдерживает никакой критики», – говорит Андрей Трушин – адвокат, партнёр АБ «Казаков и партнёры». Во-первых, эксперт считает, что незачем устраивать экзамен юристу, который при получении высшего образования и так не раз проходил испытания, направленные на проверку знаний во всех отраслях права. Во-вторых, ему неясно, как этот институт будет соотноситься с уже существующим институтом адвокатуры. «Для получения статуса адвоката также необходимо сдать очень серьезный экзамен. Это вполне оправданно, поскольку, став адвокатом, юрист получает право на представление интересов обвиняемых по уголовным делам, люди доверяют ему свои жизни», – комментирует Трушин. Кроме того, у лицензированного юриста-неадвоката рано или поздно возникнет конкуренция с адвокатурой, что также сложно признать положительным моментом. Непонятно, кто будет выдавать лицензии и во сколько они обойдутся. «Введение лицензий породит необходимость получения еще одной бумажки, которая никак не улучшит качество предоставляемых услуг», – констатирует эксперт.

ИНФОРМБЮРО — — — — — — — — — — — — — — — — —

Адвокату Антону Сироткину, советнику и руководителю группы специальных судебных проектов юрфирмы «ЮСТ», инициатива представляется непроработанной хотя бы потому, что «деятельность по представительству в суде», не подпадает под цели и критерии лицензирования, установленные ст. 2 ФЗ «О лицензировании». Кроме того, он считает, что проблемы нельзя сводить исключительно к уровню профессиональной подготовки судебных представителей. «В значительной степени они заключаются в недобросовестном исполнении судебным представителем взятых на себя обязательств, а в ряде случаев и в совершении умышленных действий во вред доверителю. Лицензирование изначально не предназначено для решения подобных проблем», – говорит Сироткин. И если, например, при введении адвокатской монополии ссылаются на Кодекс этики адвоката, действие которого подкреплено обширной дисциплинарной практикой со стороны органов адвокатского самоуправления, то в рамках лицензирования такой механизм защиты отсутствует, и его весьма проблематично создать.

Обратитесь в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта федерации по месту жительства. Подайте туда заявление о присвоении статуса адвоката. Представьте необходимые документы: копию удостоверяющего личность документа; анкету с биографическими сведениями; копию трудовой книжки или другого документа для подтверждения стажа; копию документа о высшем юридическом образовании или присвоении учёной степени. Формы заявления и анкеты утверждены законодательством. В предусмотренных законом случаях могут потребоваться и другие документы.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг” (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344
“Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг”

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу

В целях упорядочения деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344)

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” не предусмотрено лицензирование платных юридических услуг

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на оказание платных юридических услуг и условия их осуществления на территории Российской Федерации. Лицензированию не подлежит деятельность юридических служб, состоящих в структуре юридических лиц, независимо от их организационноправовой формы, коллегий адвокатов, а также иная юридическая деятельность, для осуществления которой законодательством Российской Федерации установлен особый порядок лицензирования.

2. Лицензии на оказание платных юридических услуг выдаются физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), и юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы.

3. Платные юридические услуги вправе оказывать физические лица, имеющие диплом образовательного учреждения Российской Федерации о высшем юридическом образовании, стаж работы по юридической специальности не менее трех лет. Лицо, имеющее диплом иностранного государства о высшем юридическом образовании, вправе оказывать платные юридические услуги в виде консультаций по законодательству государства, выдавшего диплом.

4. Юридические и физические лица, на которых распространяется действие настоящего Положения, осуществляющие платные юридические услуги без лицензии или с нарушением условий ее действия, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Владелец лицензии (далее именуется – лицензиат) не имеет права передавать лицензию другому физическому или юридическому лицу.

6. Выдача лицензий осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и органами юстиции субъектов Российской Федерации.

7. Министерство юстиции Российской Федерации выдает лицензии на оказание платных юридических услуг:

физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации или на всей территории Российской Федерации;

иностранным физическим и юридическим лицам, а также российским юридическим лицам с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

8. Органы юстиции субъектов Российской Федерации выдают лицензии на оказание платных юридических услуг физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Министерство юстиции Российской Федерации и органы юстиции субъектов Российской Федерации ведут реестр лицензий, в который заносятся сведения о выданных, зарегистрированных, аннулированных лицензиях, а также о лицензиях, действие которых приостановлено. Лицензии, выданные Министерством юстиции Российской Федерации лицензиатам, осуществляющим деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, подлежат регистрации в органах юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации. Регистрация проводится в срок до 30 дней с момента предъявления лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных. В лицензии делается отметка о занесении ее в реестр.

10. Органы юстиции субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в Министерство юстиции Российской Федерации сведения о выданных, аннулированных лицензиях и лицензиях, действие которых приостановлено. Министерство юстиции Российской Федерации ведет сводный реестр всех лицензий на оказание платных юридических услуг на территории Российской Федерации.

11. Для получения лицензии заявитель лично представляет в орган юстиции заявление о выдаче лицензии, в котором указываются:

для физических лиц – фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства), сведения о наличии высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности;

для юридических лиц – наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, номер расчетного счета и наименование соответствующего банка, вид деятельности, на осуществление которого запрашивается лицензия, срок действия запрашиваемой лицензии, территория действия лицензии. За рассмотрение заявления взимается плата в размере 10 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда, зачисляемая в доход федерального бюджета.

12. К заявлению прилагаются:

копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом – с предъявлением оригиналов);

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если она не заверена нотариусом – с предъявлением оригинала);

справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя (со штампом налогового органа);

для юридических лиц – список лиц, которые непосредственно будут осуществлять платные юридические услуги;

копии дипломов о высшем юридическом образовании (если они не заверены нотариусом – с предъявлением оригиналов);

документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет;

документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления.

Документы, выданные соответствующими иностранными органами, должны быть представлены с официальным переводом и легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом юстиции. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.

13. По результатам рассмотрения заявления органы юстиции принимают решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В отдельных случаях при проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы поступивших материалов руководитель органа юстиции может продлить этот срок, но не более чем на 30 дней.

14. Лицензия выдается на срок до 3 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

15. Лицензии присваивается регистрационный номер, под которым она вносится в реестр. Лицензия подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции и заверяется печатью этого органа.

16. За выдачу лицензии взимается плата в 3-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда – для физического лица, в 5-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда – для юридического лица (размер платы определен исходя из затрат органа юстиции на ведение лицензионной деятельности). Лицензия выдается по представлении заявителем документа, подтверждающего ее оплату. Плата за выдачу лицензии зачисляется в доход федерального бюджета.

17. В выдаче лицензии может быть отказано в случае:

наличия в представленных документах недостоверной информации;

если представленные документы не подтверждают необходимой профессиональной подготовки заявителя или его возможности обеспечить оказание юридических услуг в соответствии с требованиями законодательства.

Об отказе в выдаче лицензии сообщается заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Повторное рассмотрение заявления о выдаче лицензии допускается в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для такого отказа, либо признания судом решения органа юстиции об отказе в выдаче лицензии недействительным.

18. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу и должна быть возвращена лицензиатом в выдавший ее орган юстиции.

19. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении (выдаче дубликата) лицензии. Переоформление (выдача дубликата) лицензии производится в порядке, установленном для ее получения, с взиманием при этом платы в размере 50 процентов суммы, уплаченной при получении лицензии. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, до выдачи дубликата в случае утраты лицензии – на основании временного разрешения, выдаваемого органом юстиции.

20. Контроль за соблюдением лицензиатом требований, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют органы юстиции, выдавшие лицензию. Контроль осуществляется путем рассмотрения заявлений и жалоб на деятельность лицензиата, проведения проверок, регулярность и сроки осуществления которых определяют органы юстиции.

21. В зависимости от характера выявленных нарушений органы юстиции имеют право приостановить действие лицензии либо аннулировать ее.

22. Приостановление действия лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг до устранения допущенного нарушения и производится в случае:

оказания платных юридических услуг на территории, не предусмотренной лицензией, а также нарушения лицензиатом других условий, указанных в лицензии;

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

несообщения в 15-дневный срок органу юстиции об изменениях и дополнениях, внесенных в учредительные документы, влияющих на изменение лицензионных условий, а также об изменении юридического адреса или паспортных данных лицензиата;

приостановления государственными органами деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

наличия других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.

Лицензиат, получивший от органа юстиции решение о приостановлении действия лицензии, обязан в 15-дневный срок представить в орган юстиции документальное подтверждение устранения нарушения, послужившего основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен руководителем органа юстиции, но не более чем на 30 дней.

В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие возобновляется. Срок, на который приостанавливается действие лицензии, включается в общий срок ее действия.

23. Аннулирование лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг. Основанием для аннулирования лицензии является:

представление лицензиатом заявления об аннулировании лицензии;

неустранение в установленный срок нарушения, явившегося основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии;

передача лицензии (копии лицензии) другому физическому или юридическому лицу;

невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов по вопросам оказания платных юридических услуг;

ликвидация юридического лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

наличие других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.

Лицензиат обязан немедленно уведомить своих клиентов о решении органа юстиции об аннулировании лицензии и в течение 10 дней возвратить лицензию в выдавший ее орган юстиции.

24. Решение органа юстиции о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции.

25. Органы юстиции в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении (возобновлении) действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информируют об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

26. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на органы юстиции.

ГАРАНТ:

О бланках лицензий на оказание платных юридических услуг см.:

приказ Минюста РФ от 6 мая 1995 г. N 09-17/78-95

приказ Минюста РФ от 21 апреля 1995 г. N 19-01-51-95

приказ Минюста РФ от 4 мая 1995 г. N 19-01-55-95

27. Решения и действия органов юстиции, осуществляющих лицензионную деятельность, могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг”

Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 4 мая 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995 г., N 17, ст. 1550

Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу

Лицензия на юридическую деятельность

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер

Лицензирование юридической деятельности вызывает массу дискуссий и вопросов. Спор о необходимости и/или необязательности введения официального разрешительного документа длится уже не один год. Противники и сторонники лицензирования приводят множество доводов, аргументов, но, каких-либо серьезных изменений в данном направлении не предпринято.

Лицензия на ведение юридической деятельности

В текущий момент, лицензия на юридическую деятельность – не выдается.

В Федеральном законе Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4.05.2011 г. N 99-ФЗ такое требование по отношению к фирмам и физическим лицам, оказывающим юридические услуги, не установлено.

Согласно этому, несмотря на всю ответственность и важность такого вида работ, получение юридической лицензии для оказания услуг компаниям и гражданскому населению – не требуется.

Качество юридической помощи четко не регламентировано нормативно-правовыми актами. Общими критериями уровня оказываемых услуг являются:

  • своевременность оказания помощи;
  • эффективность – помощь в решении поставленного вопроса;
  • защита интересов личности.

Лица, оказывающие юридическую помощь

Поскольку лицензия на ведение юридической деятельности не установлена, не ограничивается и круг лиц, способных оказывать данные услуги. Таким образом, можно утверждать, что оказывать юридическую помощь может любое лицо, обладающее широкими знаниями в области права и имеющее достаточный уровень профессионализма.

Между тем, государство обязано защищать своих граждан от недобросовестного оказания юридической помощи, особенно в случаях, когда от этого напрямую зависит жизнь и свобода человека.

На сегодняшний день государство гарантирует лицензирование исключительно адвокатской деятельности. Это регламентирует Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре».

Лицензирование юридических услуг было прописано в положении, действовавшем до 1998 года, далее оно было упразднено и по настоящее время замены данному документу не издано.

–>Услуги Юристов –>

Юридическая консультация онлайн

Лицензия на оказание юридических услуг

Лицензирование юридической деятельности вызывает массу дискуссий и вопросов. Спор о необходимости и/или необязательности введения официального разрешительного документа длится уже не один год. Противники и сторонники лицензирования приводят множество доводов, аргументов, но, каких-либо серьезных изменений в данном направлении не предпринято.

Лицензия на ведение юридической деятельности

В текущий момент, лицензия на юридическую деятельность –не выдается .

В Федеральном законе Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности»от 4.05.2011 г. N 99-ФЗ такое требование по отношению к фирмам и физическим лицам, оказывающим юридические услуги, не установлено .

Согласно этому, несмотря на всю ответственность и важность такого вида работ, получение юридической лицензии для оказания услуг компаниям и гражданскому населению –не требуется.

Качество юридической помощи четко не регламентировано нормативно-правовыми актами. Общими критериями уровня оказываемых услуг являются:

  • своевременность оказания помощи;
  • эффективность –помощь в решении поставленного вопроса;
  • защита интересов личности.

Лица, оказывающие юридическую помощь

Поскольку лицензия на ведение юридической деятельности не установлена, не ограничивается и круг лиц, способных оказывать данные услуги. Таким образом, можно утверждать, что оказывать юридическую помощь может любое лицо, обладающее широкими знаниями в области права и имеющее достаточный уровень профессионализма.

Между тем, государство обязано защищать своих граждан от недобросовестного оказания юридической помощи, особенно в случаях, когда от этого напрямую зависит жизнь и свобода человека.

На сегодняшний день государство гарантирует лицензирование исключительно адвокатской деятельности. Это регламентирует Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре».

Лицензирование юридических услуг было прописано в положении, действовавшем до 1998 года, далее оно было упразднено и по настоящее время замены данному документу не издано.

*****

Лицензия на оказание юридических услуг

Лицензия на юридическую деятельность

В обществе давно дискутируют по поводу лицензий на юридическую деятельность. Этот спор ведется и в нем есть две стороны: противники и сторонники лицензий на юридическую деятельность. Вся жизнь человека связана с следованиям определенного правила. Правила отражаются в нормативно-правовых актах. С самого рождения все правила дают ему права и обязанности.

Обычные люди почти не разбираются в юриспруденции, поэтому и существуют юридические фирмы.

Эти фирмы оказывают профессиональные юридические услуги. Это понятие нужно рассматривать с разных сторон. В это включается:

  • помощь, которую оказали вовремя,
  • помощь, которая помогла в решении ситуации,
  • помощь, в которой защитили какие либо интересы личности.

Так же качество юридической помощи зависит от многих факторов. К этому можно отнести стандарты качества такой помощи установленной в разнообразных нормативно-правовых актов.

Можно утверждать, что юридическую помощь может оказывать только профессионал, обладающий широкими знаниями в области права.

Настоящим законом почти не ограничивается круг лиц, которые могут оказывать платную юридическую помощь законодательство, практически не ограничивает, но одновременно с этим не требует строгих знаний в области права. А отсутствие оценки этих знаний и критериев, определяющих качество, обеспечивает сложный процесс привлечения недобросовестных юристов.

Государство, чтобы не потерять престиж обязано защищать права пользователя этой юридической помощью.

Сейчас государство полностью гарантирует лицензирование только адвокатской деятельности, об этом написано в Федеральном законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре». В этом законе прописаны все категории лиц, требования, предъявляемые к претенденту, в адвокату. Деятельность других лиц, занимающихся платной юридической помощью, не подлежит лицензированию.

До 1998 года было положение о лицензировании юридических услуг, позже это положение было отменено и ему на смену не пришло другое. И поэтому современно законодательство не устанавливает круг лиц, которые могут заниматься такого вида деятельность.

Так, что стоит быть осторожнее, заключая договор на оказание юридических услуг и работать только с проверенными фирмами. Ведь даже если вы попросите лицензию, фирма, предоставляющая платные юридические услуги не сможет ее предоставить, ведь попросту нету лицензии установленного образца.

Лицензия на оказание юридических услуг

Автономное некоммерческое образование Научно-Правовой Центр создано в 2008 году. Создание АНО Научно-Правовой Центр вызвано необходимостью обобщения, изучения современных тенденций развития законодательства в Российской Федерации его интеграции в мировое международное законодательство. А также для оказания квалифицированной юридической помощи, которая гарантирована Конституцией РФ. Председателем центра избран Абрамов Александр Борисович.

Основные направления деятельности: изучение изменений в законодательстве, судебной системе, обобщение судебной практики, помощь в развитии системы оказания квалифицированной юридической помощи. Проведение семинаров, развитие форм обучения практическим навыкам по оказанию квалифицированной юридической помощи, осуществление правовых экспертиз. Создание Третейского суда, содействие его деятельности. Представление интересов лиц, заинтересованных в оказании квалифицированной юридической помощи во всех судах РФ и международных судах по любым категориям судебных дел. Предоставление консультаций и заключений по проблемам, разрешение которых, не возможно без участия опытных адвокатов. Члены центра отдают предпочтение разрешению особо сложных споров. Разрешению проблем на стыке уголовного и гражданского права.

В настоящее время экспертами центра являются действующие адвокаты со стажем более 10 лет. Среди них один доктор юридических наук и три кандидата юридических наук.

Вход в АНО “Научно-Правовой Центр и Третейский суд на пятом этаже ( Северное крыл о)

Лицензия на оказание юридических услуг

Услуги по лицензированию включают помощь и содействие юристов в получении лицензий, их продлении, изменении (переоформлении) и аннулировании. Юристы компании ООО «Правовая сфера»оказывают услуги по лицензированию в Москве «под ключ», мы предлагаем полное сопровождение процедуры получения различного вида лицензий, согласовываем и решаем круг задач, возникающих на различных этапах оформления лицензии.

Юристы ООО «Правовая сфера» оказывают услуги по лицензированию и получению следующих видов лицензий:

Юридическая компании «Правовая сфера» оказывает услуги по лицензированию различных видов предпринимательской деятельности, помогает получать различную разрешительную документацию, требуемую для легального функционирования предприятия. Многие виды коммерческой деятельности приобретают законность только через подтверждение легитимности через институты лицензирования и саморегулирования. Получение лицензии или допуска СРО служит доказательством соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг и/или производимых товаров установленным требованиям. Нарушение требования наличия соответствующего разрешения (лицензии) влечёт наложение крупных штрафов, а предоставление ложных сведений при получении лицензии влечёт уголовную ответственность.

Услуги по обязательному лицензированию и добровольной сертификации

Системы сертификации могут носить обязательный и добровольный характер, например, пройти сертификацию ИСО юридические лица могут по своему усмотрению. При этом цель сертификации ISO может носить, как рекламный характер, так и служить основанием для участия в тендерах. То есть сертификация ИСО служит своего рода надстройка, вложение в развитие бизнеса, в то время как лицензирование –его фундамент. Юристы окажут вам услуги по получению лицензий в соответствии с требованиями и порядком, установленными Федеральным Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Порядок оказания услуг по лицензированию следующий:

  • Консультация о процессе лицензирования конкретного вида деятельности и подведение итогов сложности получения лицензии на основании сведений о текущем состоянии юридического лица и его соответствии установленным требованиям для оформления лицензии;
  • Разработка графика платежей и расчёт стоимости;
  • Заключение договора на оказание юридических услуг по лицензированию;
  • Подготовка должным образом подготовленного пакета документов для предоставления в лицензирующий государственный орган;
  • Согласование процесса получения готовой лицензии в лицензирующем органе.

Обратиться за услугами по лицензированию в Москве вы можете по контактным телефонам:

Нужна ли лицензия на оказание юридических услуг

Юридические консультации сегодня пользуются популярностью в связи с возрастающим количеством новых законов, актов, распоряжений, изданий и возникновением множества споров. Лицензирование юридических услуг является объектом многочисленных споров и дискуссий.

Кто-то считает, что эта деятельность может осуществляться абсолютно любым лицом или их группой, а кто-то говорит об обязательном прохождении процедуры получения разрешения. Кому верить? Чтобы узнать правду и получить ответы на эти вопросы, прочитайте этот материал.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 () 450-39-61
8 () 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Какие есть виды юридической деятельности

Определение той или иной разновидности деятельности имеет зависимость от критерия, взятого за основу классификации. Так, по форме осуществления, например, эта работа может иметь научное, образовательное и практическое обоснование. Но такая классификация применяется для обобщенного представления.

Если говорить о частных вопросах, то стоит принять во внимание другие параметры, которые позволяют подразделять этот процесс на направления.

  1. По содержательной части – консультационные услуги, толкование, выступление в организациях, ведение дел в сфере юриспруденции.
  2. По профессиональной части – адвокатская, прокурорская, нотариальная, судебно-следственная.
  3. По области ведения, деятельность может быть в сфере экономики, политики, культуры.
  4. По числу уполномоченных участников, ведущих дело – персональная и коллективная.
  5. По содержанию и цели – реконструктивная, организационная, коммуникативная и т. д.

На основании действующего закона лицензирование деятельности юридических лиц требуется не для всех этих направлений.

Регламентируется ли качество юридической деятельности

Внимание! Разрешительная бумага на осуществление юридических мероприятий не выдается.

В ФЗ РФ «О лицензировании», принятом 04.05.2011 г., №99, такое требование в отношении организаций и физических лиц, планирующих заниматься подобной практикой и занимающихся ей, отсутствует.

В соответствии с этим, невзирая на большой уровень ответственности и значимости этого вида работ, получение лицензии на юридическую деятельность не требуется ни организациям, ни представителям рядового гражданского населения.

Несмотря на отсутствие каких-либо законодательных установок, качественные параметры этой разновидности деятельности находятся под регламентом нормативно-правовых актов. В качестве общих критериев, используемых для оценки услуг, выступают следующие:

  • своевременность оказываемой помощи;
  • актуальность действующего законодательства;
  • достижение результата;
  • защита интересов клиентской стороны.

Каждый элемент в юридическом процессе подлежит регулированию и регламентированию посредством норм процессуального права.

Выдается ли сейчас лицензия на ведение юридической деятельности

Нет, в настоящее время законодательство не предусматривает выдачу такого документа, как лицензия юридического лица на оказание подобных услуг. Среди граждан до сих пор существуют непонимания касательно такой демократичности. Это связано со стремлением населения получать только качественные услуги и обращаться к профессионалам, имеющим допуск и лицензию.

Поскольку в данной сфере такие моменты не предусмотрены, клиенты находятся в затруднительном положении и могут не знать, в какую контору обратиться, чтобы не прогадать и получить качественные услуги.

Любой ли человек может вести подобную деятельность?

Нет, не любой. Во-первых, для открытия собственной организации по оказанию услуг этой сферы потребуется соблюдение множества личностных и профессиональных нюансов: ум, остроумие, глубокие знания профессионального характера, отличное воображение и смекалка, коммуникабельность, дружелюбие и интуиция.

Практикующим юристом может стать только человек, имеющий творческие задатки и способность к решению поставленных задач, поиску неординарных путей.

В целом, т. к. на предоставление юридической помощи разрешительная документация не требуется, отсутствуют ограничения и в числе лиц, которые могут заниматься оказанием подобных сервисов.

Можно смело утверждать, что консультантом может стать любое лицо, которое владеет познаниями в правовой сфере и должным уровнем профессионализма. Но это не значит, что любой, кто получил «вышку» в сфере юриспруденции, может арендовать офис, сделать рекламу и зазывать клиентов.

Государство – сторона, обязующаяся обеспечить защиту населения от недобросовестных сотрудников подобных контор. Это касается ситуаций, когда речь идет о личной свободе и жизни человека. Поэтому есть определенный перечень видов деятельности, требующих прохождения разрешительной процедуры.

На какие виды деятельности нужно получать лицензию

Со стороны правительственных органов и структур гарантируется соблюдение прав по адвокатской деятельности. Это положение прописано в соответствующем федеральном законе, содержащем базовые положения об особенностях проведения этой работы.

Они должны получать удостоверение в Министерстве юстиции РФ и вступать в Адвокатскую Палату. Выпускники юридических вузов, не имеющие стажа работы по специальности юриста или при недостаточности стажа, принимаются в Адвокатскую Палату лишь после прохождения стажировки, сроком от 1 до 2 лет.

Важно! Адвокатам запрещено заниматься предпринимательской и иной деятельностью, кроме общественной, творческой, научной и преподавательской.

Заключение

Вот мы и рассмотрели, что необходимо на оказание юридических услуг, нужна ли лицензия и прочая документация. Как показывает практическая сторона вопроса, вид деятельности хоть и регламентируется со стороны законодательства, обязательного получения лицензии не подразумевает.

Тем не менее, это вовсе не означает, что человек «с улицы» может заниматься оказанием подобных услуг. Для этого нужно как минимум иметь соответствующее образование, познания и набор личностных качеств, заслуги и награды.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 () 450-39-61
8 () 302-33-28

Это быстро и бесплатно !


Лицензия на юридические услуги

Какие есть виды юридической деятельности

Юридическая деятельность бывает нескольких разновидностей

Определение той или иной разновидности деятельности имеет зависимость от критерия, взятого за основу классификации. Так, по форме осуществления, например, эта работа может иметь научное, образовательное и практическое обоснование. Но такая классификация применяется для обобщенного представления.

Если говорить о частных вопросах, то стоит принять во внимание другие параметры, которые позволяют подразделять этот процесс на направления.

  1. По содержательной части – консультационные услуги, толкование, выступление в организациях, ведение дел в сфере юриспруденции.
  2. По профессиональной части – адвокатская, прокурорская, нотариальная, судебно-следственная.
  3. По области ведения, деятельность может быть в сфере экономики, политики, культуры.
  4. По числу уполномоченных участников, ведущих дело – персональная и коллективная.
  5. По содержанию и цели – реконструктивная, организационная, коммуникативная и т. д.

На основании действующего закона лицензирование деятельности юридических лиц требуется не для всех этих направлений.

Регламентируется ли качество юридической деятельности

Внимание! Разрешительная бумага на осуществление юридических мероприятий не выдается.

В ФЗ РФ «О лицензировании», принятом 04.05.2011 г., №99, такое требование в отношении организаций и физических лиц, планирующих заниматься подобной практикой и занимающихся ей, отсутствует.

В соответствии с этим, невзирая на большой уровень ответственности и значимости этого вида работ, получение лицензии на юридическую деятельность не требуется ни организациям, ни представителям рядового гражданского населения.

Разрешительная бумага на осуществление юридических мероприятий не выдается

Несмотря на отсутствие каких-либо законодательных установок, качественные параметры этой разновидности деятельности находятся под регламентом нормативно-правовых актов. В качестве общих критериев, используемых для оценки услуг, выступают следующие:

  • своевременность оказываемой помощи;
  • актуальность действующего законодательства;
  • достижение результата;
  • защита интересов клиентской стороны.

Каждый элемент в юридическом процессе подлежит регулированию и регламентированию посредством норм процессуального права.

Выдается ли сейчас лицензия на ведение юридической деятельности

Нет, в настоящее время законодательство не предусматривает выдачу такого документа, как лицензия юридического лица на оказание подобных услуг. Среди граждан до сих пор существуют непонимания касательно такой демократичности. Это связано со стремлением населения получать только качественные услуги и обращаться к профессионалам, имеющим допуск и лицензию.

Поскольку в данной сфере такие моменты не предусмотрены, клиенты находятся в затруднительном положении и могут не знать, в какую контору обратиться, чтобы не прогадать и получить качественные услуги.

Любой ли человек может вести подобную деятельность?

Нет, не любой. Во-первых, для открытия собственной организации по оказанию услуг этой сферы потребуется соблюдение множества личностных и профессиональных нюансов: ум, остроумие, глубокие знания профессионального характера, отличное воображение и смекалка, коммуникабельность, дружелюбие и интуиция.

Практикующим юристом может стать только человек, имеющий творческие задатки и способность к решению поставленных задач, поиску неординарных путей.

В целом, т. к. на предоставление юридической помощи разрешительная документация не требуется, отсутствуют ограничения и в числе лиц, которые могут заниматься оказанием подобных сервисов.

Можно смело утверждать, что консультантом может стать любое лицо, которое владеет познаниями в правовой сфере и должным уровнем профессионализма. Но это не значит, что любой, кто получил «вышку» в сфере юриспруденции, может арендовать офис, сделать рекламу и зазывать клиентов.

Государство – сторона, обязующаяся обеспечить защиту населения от недобросовестных сотрудников подобных контор. Это касается ситуаций, когда речь идет о личной свободе и жизни человека. Поэтому есть определенный перечень видов деятельности, требующих прохождения разрешительной процедуры.

Правительственными органами гарантируется соблюдение прав по адвокатской деятельности

На какие виды деятельности нужно получать лицензию

Со стороны правительственных органов и структур гарантируется соблюдение прав по адвокатской деятельности. Это положение прописано в соответствующем федеральном законе, содержащем базовые положения об особенностях проведения этой работы.

Они должны получать удостоверение в Министерстве юстиции РФ и вступать в Адвокатскую Палату. Выпускники юридических вузов, не имеющие стажа работы по специальности юриста или при недостаточности стажа, принимаются в Адвокатскую Палату лишь после прохождения стажировки, сроком от 1 до 2 лет.

Важно! Адвокатам запрещено заниматься предпринимательской и иной деятельностью, кроме общественной, творческой, научной и преподавательской.

Вот мы и рассмотрели, что необходимо на оказание юридических услуг, нужна ли лицензия и прочая документация. Как показывает практическая сторона вопроса, вид деятельности хоть и регламентируется со стороны законодательства, обязательного получения лицензии не подразумевает.

Тем не менее, это вовсе не означает, что человек «с улицы» может заниматься оказанием подобных услуг. Для этого нужно как минимум иметь соответствующее образование, познания и набор личностных качеств, заслуги и награды.

>Должен ли адвокат иметь лицензию

Должен ли адвокат иметь лицензию

«Идея о введении лицензий для юристов, осуществляющих представление интересов граждан в судах, не выдерживает никакой критики», – говорит Андрей Трушин – адвокат, партнёр АБ «Казаков и партнёры». Во-первых, эксперт считает, что незачем устраивать экзамен юристу, который при получении высшего образования и так не раз проходил испытания, направленные на проверку знаний во всех отраслях права. Во-вторых, ему неясно, как этот институт будет соотноситься с уже существующим институтом адвокатуры. «Для получения статуса адвоката также необходимо сдать очень серьезный экзамен. Это вполне оправданно, поскольку, став адвокатом, юрист получает право на представление интересов обвиняемых по уголовным делам, люди доверяют ему свои жизни», – комментирует Трушин. Кроме того, у лицензированного юриста-неадвоката рано или поздно возникнет конкуренция с адвокатурой, что также сложно признать положительным моментом. Непонятно, кто будет выдавать лицензии и во сколько они обойдутся. «Введение лицензий породит необходимость получения еще одной бумажки, которая никак не улучшит качество предоставляемых услуг», – констатирует эксперт.

ИНФОРМБЮРО — — — — — — — — — — — — — — — — —

Адвокату Антону Сироткину, советнику и руководителю группы специальных судебных проектов юрфирмы «ЮСТ», инициатива представляется непроработанной хотя бы потому, что «деятельность по представительству в суде», не подпадает под цели и критерии лицензирования, установленные ст. 2 ФЗ «О лицензировании». Кроме того, он считает, что проблемы нельзя сводить исключительно к уровню профессиональной подготовки судебных представителей. «В значительной степени они заключаются в недобросовестном исполнении судебным представителем взятых на себя обязательств, а в ряде случаев и в совершении умышленных действий во вред доверителю. Лицензирование изначально не предназначено для решения подобных проблем», – говорит Сироткин. И если, например, при введении адвокатской монополии ссылаются на Кодекс этики адвоката, действие которого подкреплено обширной дисциплинарной практикой со стороны органов адвокатского самоуправления, то в рамках лицензирования такой механизм защиты отсутствует, и его весьма проблематично создать.

Обратитесь в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта федерации по месту жительства. Подайте туда заявление о присвоении статуса адвоката. Представьте необходимые документы: копию удостоверяющего личность документа; анкету с биографическими сведениями; копию трудовой книжки или другого документа для подтверждения стажа; копию документа о высшем юридическом образовании или присвоении учёной степени. Формы заявления и анкеты утверждены законодательством. В предусмотренных законом случаях могут потребоваться и другие документы.

Оказание юридических услуг по лицензиям. Виды услуг, порядок получения лицензии.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РБ 20 октября 2003 г. N 1363 О видах, на которые дает лицензии Минюст

Положение о лицензировании адвокатской деятельности;

6. Лицензия выдается на 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата на 5 лет.

7. Лицензионные требования и условия, предъявляемые к соискателям лицензии при ее выдаче:

осуществление лицензируемой деятельности, являющиеся гражданами РБ, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по специальности не менее трех лет или не имеющие такого стажа, но прошедшие стажировку от шести месяцев до одного года в адвокатуре и сдавшие квалификационный экзамен

Положение о лицензировании деятельности по оказанию юридических услуг;

юридические услуги – деятельность по возмездному оказанию услуг правового характера по вопросам, связанным с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридических лиц, предпринимательской

судебно-экспертная деятельность – возмездное оказание услуг судам (судьям), органам дознания,

следователям, прокурорам, иным участникам уголовного, гражданского, Хоз., административного

риэлтерские услуги – посредническая деятельность коммерческой организации по содействию при

заключении, исполнении, прекращении договоров на строительство (в том числе долевое), купли-продажи, мены,

консультационные услуги по сделкам с объектами недвижимости;

представление информации о спросе и предложении на объекты недвижимости;

подбор вариантов сделки с объектом недвижимости, сделки с участием в строительстве объекта недвижимости;

организация и проведение согласования условий предстоящей сделки;

5. Право на получение лицензии с указанием составляющей лицензируемый вид деятельности услуги – юридические услуги имеет:

коммерческая организация – резидент РБ, штатные работники которой, в том числе руководитель организации и его зам., за исключением технического и вспомогательного персонала, имеют юридическое образование, минимум два из которых имеют свидетельства об аттестации юриста;

индивидуальный предприниматель – гражданин РБ, имеющий свидетельство об аттестации

6. Право на получение лицензии с указанием составляющей лицензируемый вид деятельности услуги – судебно-экспертная деятельность имеет:

организация, не являющаяся государственным судебно-экспертным учреждением, – резидент РБ, штат которой, за исключением технического и вспомогательного персонала, состоит из специалистов, минимум два из которых имеют свидетельства о присвоении квалификации судебного эксперта, а также располагающая соответствующей материально-технической базой и условиями для производства судебных экспертиз по истребуемым ею видам судебных экспертиз;

индивидуальный предприниматель – гражданин РБ, имеющий свидетельство о присвоении квалификации судебного эксперта, а также располагающий соответствующей материально-технической базой и условиями для производства судебных экспертиз по истребуемым им видам судебных экспертиз.

Положение о лицензировании деятельности по распространению правовой информации;

6. Лицензия выдается на 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата на 5 лет.

7. Право на получение лицензии имеют:

юридическое лицо, в уставе которого предусмотрена деятельность по распространению правовой информации и в штате которого состоит(ят) специалист(ы) с высшим юридическим образованием;

индивидуальный предприниматель, имеющий высшее юридическое образование.

Положение о лицензировании частной нотариальной деятельности.

4. Лицензируемая деятельность осуществляется физическими лицами, являющимися гражданами РБ, имеющими высшее юридическое образование и отвечающими иным требованиям законодательства.

5. Лицензия выдается сроком на 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата на 5 лет.

6. Право на получение лицензии имеют физические лица, имеющие на момент подачи заявления о выдаче лицензии стаж работы в качестве нотариуса не менее трех лет и сдавшие квалификационный экзамен.

Время длительного, более шести месяцев, перерыва в работе в качестве нотариуса в связи с болезнью, нахождением в социальном отпуске, призывом на военную службу, иными причинами не засчитывается в трехлетний стаж работы в качестве нотариуса, необходимый для получения лицензии.

Перерыв в работе в качестве нотариуса не может превышать шести месяцев со дня прекращения этой работы до дня подачи заявления о выдаче лицензии.

Для осуществления лицензируемой деятельности необходимо наличие определенного уровня профессиональной подготовки, определяемого по результатам сдачи квалификационного экзамена.

Ссылка на основную публикацию