Основные положения о допуске транспортных средств к эксплуатации

Часть 41. Основные положения по допуску ТС к эксплуатации.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Все автомобили имеют особенность когда-нибудь ломаться. Неисправности бывают самыми разными, от перегоревшей лампочки в фаре, до более сложных поломок. Многие из них почти не действуют на состояние автомобиля, и водитель может ездить, даже не зная об их наличии. Но, существуют неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля. Их достаточно много, некоторые совсем запрещают дальнейшее движение, с другими «ехать можно, только осторожно».

Водитель должен знать – все они требуют устранения, поскольку не исключена возможность, что во время движения возникнут обстоятельства, из-за которых дальнейшее движение станет невозможным.

Неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, делятся на три основные группы:

  • неисправности, при возникновении которых дальнейшее движение автомобиля запрещено;
  • неисправности, при возникновении которых водитель может двигаться до места стоянки или ремонта, соблюдая меры предосторожности;
  • неисправности, запрещающие эксплуатацию ТС только в определённых условиях.

Неисправности автомобиля, при возникновении которых полностью запрещается его эксплуатация:

  • неисправности рулевого управления;
  • неисправности рабочей тормозной системы.

Речь идёт о серьёзных неисправностях, препятствующих полноценному управлению автомобилем.

Неисправности, при возникновении которых водитель может двигаться до места стоянки или ремонта.

Список неисправностей достаточно велик, среди наиболее характерных можно привести следующие:

  • люфт рулевого колеса больше допустимого. Необходим ремонт рулевого управления. Но, автомобиль управляем, поэтому у водителя есть возможность добраться своим ходом до СТО;
  • неисправна стояночная тормозная система. Поскольку ручной тормоз не применяется в движении автомобиля, при его неисправности водитель можно продолжать движение;
  • минимальная высота рисунка протектора шины автомобиля меньше нормы. Особую осторожность следует проявлять при движении в осенне- зимних условиях или на мокром покрытии дороги;
  • неисправности выхлопной системы автомобиля-глушителя. Наносят вред окружающей среде, а шум превышает допустимые нормы;
  • отсутствующие или повреждённые ремни безопасности, предусмотренные конструкцией;
  • не работает звуковой сигнал. Применение его правилами разрешено для предупреждения о намерении выполнить обгон или для предотвращения ДТП. Водитель на свой страх и риск может продолжать поездку;
  • запрещена эксплуатация автомобиля без огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечки.

То, что перечислено – список неполный, в нём приведены часто возникающие неисправности. При движении к месту ремонта или стоянки необходимо снизить скорость, двигаться по крайней правой полосе, за исключением случаев, когда необходимо повернуть налево или развернуться. Манёвры нужно выполнять плавно, не допускать резких движений рулём. Соблюдать увеличенную дистанцию и заблаговременно информировать их о своих манёврах.

Перечень неисправностей автомобиля, при возникновении которых запрещена эксплуатация в определённых условиях движения.

Данные неполадки являются поводом прекращения движения автомобиля:

  • неисправны внешние световые приборы. В тёмное время суток автомобиль превращается в источник опасности, причём риску подвергаются не только другие участники дорожного движения, но и сам водитель;
  • не работает стеклоочиститель («дворник») со стороны водителя. Движение запрещается во время дождя или снегопада;
  • неисправно сцепное устройство автопоезда. Запрещается движение в автомобиля с прицепом.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию