Утилизация автомобилей: программы, условия и порядок процедуры

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

Государственная программа утилизации авто, запущенная впервые в 2010 году, действует и сейчас. Программа ставит своей целью повысить рост продаж отечественных автомобилей путем предоставления субсидий на покупку новых авто взамен старых.

О том, как принять участие в программе, какую скидку можно получить на покупку нового авто, что для этого нужно сделать, а также где найти официальный сайт государственной программы утилизации старых автомобилей в 2020 году, Вы узнаете из этой статьи.

Условия и сроки проведения программы утилизации автомобилей в 2020 году в России

Несмотря на то, что госпрограмма утилизации старых авто стартовала в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194, официальный сайт госпрограммы так и не был создан. Однако в сети существуют неофициальные сайты, посвященные госпрограмме.

Условия программы по утилизации старых авто от официальных российских дилеров следующие:

1 Вы являетесь гражданином РФ и владеете транспортным средством не менее полугода.

2 У Вас есть все документы на авто.

3 Ваш автомобиль соответствует техническим требованиям.

Согласно требованиям транспортное средство, которое Вы желаете списать, должно иметь двигатель, коробку передач, аккумулятор, электрооборудование, приборную панель, кузов, сидения, колеса, а также все технические жидкости.

Так как условия и цена утилизации автомобилей в 2020 году определяется дилерскими центрами, список основных требований на участие в программе может быть дополнен.

Правительство РФ еще не приняло окончательного решения на счет продления проекта, поэтому госпрограмма утилизации в России действует до того срока, пока не закончатся выделенные на ее реализацию субсидии. Уточнить возможность участия в госпрограмме можно непосредственно в дилерском центре Вашего города.

На какие марки распространяется утилизация автомобилей в 2020 году

Купить по госпрограмме можно только тот автомобиль, который был собран на территории Российской Федерации. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки, собранные на российских заводах.

Согласно информации на официальных сайтах дилерских центров РФ по данной программе можно приобрести авто марки:

Лада (компенсация на приобретение любой модели – 50000 руб.).

УАЗ (Patriot и Hunter – 90000 руб., Pickup и Cargo – 120000 руб.).

ГАЗ (коммерческое ТС – 175000 руб., грузовое авто – 350000 руб.).

Opel (Meriva, Corsa, Insignia – 40000 руб., Astra – 00 руб., Mokka – 100000 руб., Antara – 140000 руб.).

Peugeot (Boxer, 408 и 4008 – 50000 руб.).

Renault (Logan, Sandero – 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos – 50000 руб.).

Hyundai (Solaris, Creta – 50000 руб.);

Nissan (Terrano – 50000 руб., Almera – 60000 руб., Teana – 100000 руб.).

Skoda (Fabia – 60000 руб.; Rapid – 00 руб., Octavia, Yeti – 90000 руб.).

Volkswagen (Jetta, Polo – 50000 руб.).

Citroen (C4 – 50000 руб.).

Mitsubishi (Outlander – 40000 руб., Pajero Sport – 75000 руб.).

Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo – 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD – 90000 руб.).

Сумма компенсации и модели, участвующие в программе могут отличаться. Условия утилизации различных марок авто уточняйте в дилерском центре, т.к. в каждом регионе они разнятся.

Как и где утилизировать автомобиль по программе утилизации в 2020 году

Что касается того, как сдать авто в утиль и получить сертификат, то здесь все зависит от договора, который Вы заключите с дилером. Чаще всего утилизацией автомобиля занимается дилер, и Вам нужно просто передать ему авто и подождать, пока все документы будут готовы.

Если Вы сняли авто с учета в ГИБДД, то управлять им Вы не имеете права. Такое авто нужно перевозить на эвакуаторе.

Сдать машину в утилизацию по программе можно также самостоятельно в одном из утилизационных пунктов своего города. Иногда на конкретный пункт приема автохлама указывает дилер, в этом случае утилизировать его необходимо именно там.

Купить авто по программе утилизация

Покупка авто по госпрограмме совершается в несколько шагов:

1 Заключить договор с дилером.

2 Оформить доверенность или самостоятельно снять авто с учета в ГИБДД.

Снять транспортное средство с учета в ГИБДД Вы можете как самостоятельно, так и через дилера. Чтобы дилер мог снять авто с учета необходимо составить доверенность, позволяющую ему проводить регистрационные действия вместо Вас.

3 Оформить доверенность или самостоятельно утилизировать авто и получить свидетельство об утилизации.

4 Оплатить услуги дилера.

5 Приобрести новый автомобиль со скидкой.

Справка об утилизации ТС

После сдачи авто в утиль Вам будет выдан сертификат об утилизации. Образец справки выглядит так:

Когда Вы получите сертификат, можно приступать к заключительному этапу программы – получению скидки и оформлению нового авто.

Срок действия сертификата ограничивается непосредственно периодом действия программы. Это означает, что воспользоваться сертификатом будет нельзя, когда закончится выделенный на программу бюджет. В 2020 году эта сумма составляет 10 млрд. рублей.

Скидка на утилизацию

Согласно условиям официальных дилерских центров, участвующих в программе, в зависимости от марки и модели машины скидки по утилизации авто в 2020 году составляют от 40000 до 350000 руб. Так, Вы можете приобрести:

Легковой автомобиль со скидкой от 40000 до 175000 руб.

Внедорожник – 90000 до 140000 руб.

Автобус – 100000 до 300000 руб.

Грузовик – 90000 до 350000 руб.

Более подробную информацию о возможности участия в кампании по утилизации, а также о скидках на определенную модель авто Вы можете узнать в дилерском центре своего города.

Действие программы утилизации автомобилей в 2019 году

В 2019 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2019 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы – наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас – только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным “Автостата” показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает “Автостат”, владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец – 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов – безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством – сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму – не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% – на коммерческий транспорт, 56% – на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Утилизация автомобилей

Утилизация авто – способ безопасного уничтожения ТС. Сотрудники специальных центров разбирают машину, сортируют все полученные материалы для их последующей обработки. Неэксплуатируемое ТС, которое оставили гнить на улице, с течением времени начнет приносить вред окружающей среде. По этой причине правительство РФ ввели программу утилизации.

Стоимость процедуры

Если владелец ТС обратился в государственный пункт приема, оплачивать ничего не нужно. При работе с частными компаниями стоимость всех услуг может составлять около 10 тыс. руб.

Однако бесплатно поучаствовать в программе можно только если ранее был уплачен утилизационный сбор (это правило действует только для автомобилей иностранного производства).

Способы утилизации

Многие владельцы ТС считают, что старый автомобиль можно сдать только на металлолом. Однако введенная в 2010 году программа по утилизации позволит не только избавиться от старого транспорта, но и получить за это действие скидку, которой можно воспользоваться при приобретении нового ТС отечественной сборки.

Сумма скидки может достигать до 350 тыс. руб в зависимости от категории ТС. Полученный сертификат можно использовать и для оплаты части стоимость нового авто, и для внесения первого платежа при автокредитовании.

Можно ли получить деньги за утилизированную машину

Разработанная государством программа по утилизации авто не предусматривает выдачу наличных средств – это невыгодно государству. Эта программа была разработана для стимулирования водителей на покупку нового автотранспорта, на оказание поддержки отечественному автопрому.

По этой причине получить можно только сертификат, предоставляющий скидку на покупку ТС.

Прекращение регистрационного учета

До 2017 года автомобиль, который находится на регистрационном учете, сдать на утиль было нельзя. Вначале владелец авто должен был отправить заявление на снятие в ГИБДД.

Теперь, чтобы снять машину с учета, необходимо вначале предоставить справку о том, что машина была утилизирована.

Доставка машины в пункт приема

Госпрограмма предусматривает, что машина должна быть готова: быть на ходу или пригодной для транспортировки к пункту приема. Именно собственник ТС должен доставить машину.

Но если автомобиль невозможно отбуксировать, а владелец не планирует приобретать новое авто, можно обратиться к компаниям, которые предлагают услуги по бесплатной доставке авто к месту утилизации. Правда, владелец машины в таком случае не получит компенсацию, но при этом сможет сдать в утиль автомобиль, находящийся в любом состоянии.

Процедура утилизации

Чтобы получить субсидию, владелец машины должен:

  1. Сдать ТС в пункт по утилизации, после чего будет выдан сертификат.
  2. Снять машину с учета.
  3. Выбрать салон, принимающий участие в программе и приобрести авто, предоставив сертификат. Аналогично нужно действовать при взятии машины в кредит.

Можно действовать по-другому: найти и оплатить услуги дилера, который принимает участие в госпрограмме, предоставить ему ТС, заключить соглашение о покупке нового автомобиля. Для этого ему выдается нотариальная доверенность.

Сертификат на утилизацию

После сдачи автомобиля в утиль по всем правилам, в пункте приема ТС должны выдать свидетельство. При этом нужно помнить, что такой документ могут выдать только те центры, которые имеют лицензию. В последующем этот сертификат требуется предоставить в салон, где владелец ТС собирается купить автомобиль.

У данного документа нет срока действия, но если будет завершена госпрограмма по утилизации авто, воспользоваться им будет нельзя.

По этой причине не стоит слишком затягивать с покупкой машины – несмотря на то, что правительство ежегодно продлевает программу, трудно предугадать, в какой момент ее действие будет приостановлено.

Кто занимается этой работой

Государственная программа

Государственная программа была запущена в 2010 году. Главная ее цель – защита экологической ситуации и повышение продаж ТС российской сборки. Но для ее получения важно соблюдать одно условие – на полученную скидку от утилизации можно купить авто только в салоне.

Есть и другие условия:

  • заявитель должен владеть авто не менее 6 месяцев;
  • участвовать в госпрограмме могут также юридические лица;
  • в наличии – паспорт РФ.

По данной программе можно обменять не только легковушку, но и джип, автобус.

Если нет документов на машину

Главный документ для утилизации транспортного средства – паспорт собственника авто. Остальные из документов, например, номерные знаки, предоставляются только при их фактическом наличии.

Б-у авто

Главная цель программы утилизации, принятой правительством – стимулирование покупательского спроса на новые машины, что приводит к повышению количества проданных авто и увеличения налогов с их продажи, поступающих в бюджет. Поэтому приобрести б/у автомобиль по полученному сертификату нельзя.

Проверка на утилизацию

Чтобы проверить авто на утилизацию, можно воспользоваться разными методами, но самый надежный, не дающий сбоев – проверка через сайт ГИБДД.

Для этого понадобятся следующие данные:

  • ВИН-код;
  • номер кузова ТС;
  • регистрационный номер.

Заключение

Старую машину можно продавать годами. Намного выгоднее воспользоваться запущенной программой. Это не только позволит практически бесплатно избавиться от уже отслужившей машины, но и получить субсидию, которая позволит на выгодных условиях приобрести авто.

Утилизация автомобилей

Утилизация авто – способ безопасного уничтожения ТС. Сотрудники специальных центров разбирают машину, сортируют все полученные материалы для их последующей обработки. Неэксплуатируемое ТС, которое оставили гнить на улице, с течением времени начнет приносить вред окружающей среде. По этой причине правительство РФ ввели программу утилизации.

Стоимость процедуры

Если владелец ТС обратился в государственный пункт приема, оплачивать ничего не нужно. При работе с частными компаниями стоимость всех услуг может составлять около 10 тыс. руб.

Однако бесплатно поучаствовать в программе можно только если ранее был уплачен утилизационный сбор (это правило действует только для автомобилей иностранного производства).

Способы утилизации

Многие владельцы ТС считают, что старый автомобиль можно сдать только на металлолом. Однако введенная в 2010 году программа по утилизации позволит не только избавиться от старого транспорта, но и получить за это действие скидку, которой можно воспользоваться при приобретении нового ТС отечественной сборки.

Сумма скидки может достигать до 350 тыс. руб в зависимости от категории ТС. Полученный сертификат можно использовать и для оплаты части стоимость нового авто, и для внесения первого платежа при автокредитовании.

Можно ли получить деньги за утилизированную машину

Разработанная государством программа по утилизации авто не предусматривает выдачу наличных средств – это невыгодно государству. Эта программа была разработана для стимулирования водителей на покупку нового автотранспорта, на оказание поддержки отечественному автопрому.

По этой причине получить можно только сертификат, предоставляющий скидку на покупку ТС.

Прекращение регистрационного учета

До 2017 года автомобиль, который находится на регистрационном учете, сдать на утиль было нельзя. Вначале владелец авто должен был отправить заявление на снятие в ГИБДД.

Теперь, чтобы снять машину с учета, необходимо вначале предоставить справку о том, что машина была утилизирована.

Доставка машины в пункт приема

Госпрограмма предусматривает, что машина должна быть готова: быть на ходу или пригодной для транспортировки к пункту приема. Именно собственник ТС должен доставить машину.

Но если автомобиль невозможно отбуксировать, а владелец не планирует приобретать новое авто, можно обратиться к компаниям, которые предлагают услуги по бесплатной доставке авто к месту утилизации. Правда, владелец машины в таком случае не получит компенсацию, но при этом сможет сдать в утиль автомобиль, находящийся в любом состоянии.

Процедура утилизации

Чтобы получить субсидию, владелец машины должен:

  1. Сдать ТС в пункт по утилизации, после чего будет выдан сертификат.
  2. Снять машину с учета.
  3. Выбрать салон, принимающий участие в программе и приобрести авто, предоставив сертификат. Аналогично нужно действовать при взятии машины в кредит.

Можно действовать по-другому: найти и оплатить услуги дилера, который принимает участие в госпрограмме, предоставить ему ТС, заключить соглашение о покупке нового автомобиля. Для этого ему выдается нотариальная доверенность.

Сертификат на утилизацию

После сдачи автомобиля в утиль по всем правилам, в пункте приема ТС должны выдать свидетельство. При этом нужно помнить, что такой документ могут выдать только те центры, которые имеют лицензию. В последующем этот сертификат требуется предоставить в салон, где владелец ТС собирается купить автомобиль.

У данного документа нет срока действия, но если будет завершена госпрограмма по утилизации авто, воспользоваться им будет нельзя.

По этой причине не стоит слишком затягивать с покупкой машины – несмотря на то, что правительство ежегодно продлевает программу, трудно предугадать, в какой момент ее действие будет приостановлено.

Кто занимается этой работой

Государственная программа

Государственная программа была запущена в 2010 году. Главная ее цель – защита экологической ситуации и повышение продаж ТС российской сборки. Но для ее получения важно соблюдать одно условие – на полученную скидку от утилизации можно купить авто только в салоне.

Есть и другие условия:

  • заявитель должен владеть авто не менее 6 месяцев;
  • участвовать в госпрограмме могут также юридические лица;
  • в наличии – паспорт РФ.

По данной программе можно обменять не только легковушку, но и джип, автобус.

Если нет документов на машину

Главный документ для утилизации транспортного средства – паспорт собственника авто. Остальные из документов, например, номерные знаки, предоставляются только при их фактическом наличии.

Б-у авто

Главная цель программы утилизации, принятой правительством – стимулирование покупательского спроса на новые машины, что приводит к повышению количества проданных авто и увеличения налогов с их продажи, поступающих в бюджет. Поэтому приобрести б/у автомобиль по полученному сертификату нельзя.

Проверка на утилизацию

Чтобы проверить авто на утилизацию, можно воспользоваться разными методами, но самый надежный, не дающий сбоев – проверка через сайт ГИБДД.

Для этого понадобятся следующие данные:

  • ВИН-код;
  • номер кузова ТС;
  • регистрационный номер.

Заключение

Старую машину можно продавать годами. Намного выгоднее воспользоваться запущенной программой. Это не только позволит практически бесплатно избавиться от уже отслужившей машины, но и получить субсидию, которая позволит на выгодных условиях приобрести авто.

Действие программы утилизации автомобилей в 2019 году

В 2019 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2019 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы – наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас – только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным “Автостата” показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает “Автостат”, владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец – 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов – безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством – сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму – не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% – на коммерческий транспорт, 56% – на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Программа утилизации автомобилей: порядок, условия, сроки

На протяжении нескольких лет в России проходит утилизация автомобилей при поддержке государства. Действует эта программа и в Беларуси. По ее условиям любой автовладелец может сдать свою машину на переработку и получить скидку на покупку нового авто. Программа утилизации автомобилей в 2020 году получила из федерального бюджета около десяти миллиардов рублей, но условия программы для участников несколько изменились.

Как появилась программа утилизации

Утилизация авто появилась в России еще в 2010 году. Таким образом, власти стимулировали граждан к приобретению более современных автомобилей. За сдачу в утиль транспортного средства старше 10-ти лет можно было получить 50 тысяч рублей на покупку нового, это неплохое денежное подспорье в условиях растущих цен на автомобили. В плюсе оставались все: автовладельцы получали более современные машины, государство стимулировало рынок автотранспорта и избавляло города от морально и технически устаревших советских авто.

Преимущества утилизации и изменения условий

Проект по утилизации авто был создан с целью поддержки отечественного автопрома, что, безусловно, является довольно логичным решением властей в условиях общей экономической нестабильности. Такой ход позволяет российским автопроизводителям оставаться на плаву и приносить деньги в бюджет.

Еще один плюс – снижение процента старых авто в плохом состоянии на дорогах. Это не только снижает риск ДТП, но и положительно влияет на экологию.

Оценили идею, как утилизировать автомобиль, и владельцы стареньких жигулей и запорожцев: на рынке подержанных авто их машины не представляют какой-либо ценности, а в утиль их можно сдать за довольно приличную сумму.

Главное нововведение этого года – по программе начали принимать не только легковые авто и внедорожники, но и автобусы, а также грузовой транспорт. Кроме того, как приобрести, так и сдать теперь можно как российский автомобиль, так и иномарку, если она была собрана в России. Таким образом, список потенциальных участников программы утилизации авто в 2020 году существенно расширился.

Условия программы, порядок и сроки проведения

Участником программы утилизации может стать гражданин Российской Федерации, либо организация, зарегистрированная на территории РФ. В обмен на машину участник получает купон на соответствующую сумму, который нельзя обналичить. С этим купоном он может обратиться в любой автосалон, который продает авто, соответствующие условиям программы утилизации автомобилей в России в 2020 году.

Год выпуска, страна-производитель и возраст авто

Утилизировать можно машину, находящуюся в эксплуатации более 6-ти лет, т.е. выпущенную не позднее 2012 года. Принимаются только машины российского производства, либо иномарки, собранные на территории России. Утилизировать машину может лишь владелец, который приобрел ее, как минимум, полгода назад.

Тип авто и размер скидки

В утиль можно сдать легковую машину, джип, авто малой, средней или большой грузоподъемности, грузовик, автобус. Сколько стоит утилизация автомобиля, зависит от его категории, возраста, состояния, технических характеристик. Размер дисконта на покупку нового авто будет колебаться в пределах 50-350 тысяч рублей. Наибольшую скидку принесет утилизация грузовых автомобилей.

Полученный купон можно предъявить при покупке всех машин производства АвтоВАЗа, УАЗа, ГАЗа и иномарок, произведенных по лицензии в России, таких как Фольксваген, Шкода, Опель, Ниссан, Форд, SsangYong, Рено. Сумма скидки при этом будет зависеть не только от того, машина какой марки была сдана в утиль, но и от модели приобретаемого транспортного средства. Меньше всего скидка на Renault Logan и Sander – всего 25 тысяч рублей. На машины ВАЗ, Пежо, Ситроен, а также большую часть модельного ряда фирмы Форд, скидка может быть уже до 50-ти тысяч рублей.

Наибольшую выгоду программа представляет для покупателей среднетоннажных грузовых авто производства ГАЗ – до 350-ти тысяч рублей.

Техническое состояние утилизируемого автомобиля

Сдаваемое авто должно быть в состоянии приехать на место утилизации своим ходом. Если машина не едет или даже не заводится, ее не примут. Также важна полная комплектация авто. Принципиально отсутствие серьезных повреждений кузова, все смазочные и прочие жидкости должны быть в достаточном объеме.

Какие бумаги нужны для утилизации автомобиля?

Потребуется предоставить следующие бумаги:

  • паспорт РФ;
  • документы на машину;
  • бумаги, подтверждающие право на владение машиной последние шесть месяцев.

Если документы в порядке, хозяин транспортного средства подписывает с автодилером договор на покупку автомобиля со скидкой и отдает свою старую машину на утилизацию, оформляя для этой цели доверенность. Документы, которые потребуются для сдачи в утиль стоит собрать заранее.

Дилер самостоятельно осуществляет все этапы утилизации, а по завершении отдает клиенту свидетельство об утилизации и подтверждение снятия автомобиля с учета. На основании этих двух бумаг и подписанного с дилером договора автолюбитель может купить новую машину, используя скидку по программе.

Что делают со старой машиной?

Когда машина, сданная на утилизацию, попадает на разбор, первым делом с нее снимают комплектующие, очищают от технических жидкостей, демонтируют стекла, резиновые детали и другие элементы не из металла. Утилизация шин и прочих неметаллических элементов проходит отдельно. Железный каркас машины отправляется под пресс, а затем в переплавку. Оставшиеся детали отправляют на модернизацию, либо уничтожают.

Можно ли отказаться от покупки нового авто?

По правилам программы деньги, которые получает владелец утилизированного авто могут быть истрачены только на покупку новой машины, договор на приобретение которой оформляется еще до момента утилизации. При этом, купить автомобиль со скидкой можно только один раз, на последующие утилизированные авто дисконт не распространяется, их принимают как металлолом.

Программа Trade-In

Получить скидку на новую машину можно и без утилизации. Для этого достаточно прийти за покупкой в любой салон в Москве, работающий по программе trade-in, которая подразумевает скидку на новую машину при продаже автодилеру своей старой.

Чтобы автосалон принял машину в качестве оплаты, она должна соответствовать следующим критериям:

  • быть исправной, допустимы лишь незначительные дефекты;
  • принимаются только авто, не попадавшие в аварии, без следов ДТП. Повреждения, даже если был ремонт, существенно снизят компенсацию;
  • чем старше машина, тем меньше выгода;
  • автовладелец должен быть собственником продаваемой машины не менее полугода.

Сдать возможно как отечественную машину, так и иномарку, без каких-либо ограничений. Все бумаги и справки должны быть в наличии, а машина свободна от каких-либо обременений в виде залога или договора аренды. Чтобы дилер оценил машину по достоинству, следует навести лоск перед продажей, избавиться от мелких дефектов.

Утилизационный сбор: кто уплачивает?

Что же это такое, утилизационный сбор? Согласно пункту 1 ст. 24-1 закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» каждый приобретатель автомобиля должен заплатить этот сбор, который в дальнейшем будет потрачен на утилизацию машины в соответствии с правилами экологической безопасности.

Сбор на утилизацию платится при ввозе машины из-за границы. Если машина произведена в России, то уплата остается на совести производителя, взнос за транспортные средства, произведенные в других странах, оплачивает тот, кто ввозит автомобиль на территорию РФ. Взимается утилизационный сбор на автомобили лишь единожды.

Не нужно платить утилизационный сбор, если:

  • машина старше 30-ти лет, используется в некоммерческих целях, оригинальные рама, кузов и двигатель в сохранности;
  • автомобиль в собственности диппредставительства, консульства, международной компании, либо сотрудника какого-либо из данных учреждений, членов его семьи.

Как снять машину с учета для утилизации, обязательно ли наличие самого автомобиля, номеров и документов для процедуры?

Снять с учета автомобиль на утилизацию можно в отделении ГИБДД. Потребуются следующие бумаги:

  1. письменное заявление;
  2. паспорт РФ;
  3. ПТС (если есть);
  4. Свидетельство, подтверждающее регистрацию (если есть);
  5. регистрационные знаки (если есть);
  6. генеральную доверенность и ее нотариально заверенную копию, если авто сдает в утиль доверенное лицо.

После того, как все необходимые документы предоставлены, автовладелец получает квитанцию на уплату госпошлины, оплачивает ее и ждет выписки о снятии с учета.

Из данного перечня понятно, что наличие номерных знаков и документов на машину не обязательно, чтобы осуществить снятие авто с учета по программе утилизации. Это так же реально, как утилизировать автомобиль без автомобиля. Достаточно представить в МРЭО вместе с заявлением пояснительную записку о том, что машина уже утилизирована.

Если автомобиль непригоден для дальнейшего использования, чтобы снять его с учета нужно:

  1. Приехать в ближайший межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД со всеми необходимыми документами.
  2. Заполнить заявление на утилизацию, в котором указать необходимость снятия авто с учета в связи с его списанием в утиль.
  3. Написать объяснительную записку по образцу примеров, висящих на доске информации МРЭО.
  4. Сдать бумаги.
  5. Получить справку о снятии с учета.

Если при утилизации машины некоторые элементы планируется снять для последующей продажи, необходимо написать в МРЭО соответствующее заявление о выдаче акта на них, предъявить элементы для осмотра и сдать заявку с пояснениями в приемное окно. Сотрудники МРЭО выдадут свидетельство на изъятый агрегат вместе с выпиской о снятии с учета.

Можно ли восстановить машину из утиля и как поставить на учет?

Многие задаются вопросом, можно ли поставить на учет утилизированный автомобиль? Существует способ, как восстановить утилизированный автомобиль, который по документам был списан, и снова произвести постановку на учет автомобиля в ГИБДД. Исключение составляют те машины, за которые их владельцы получили денежную компенсацию по государственной программе утилизации.

Если же авто было утилизировано без покупки нового, то процедура обратима:

  • нужно найти бывшего хозяина автомобиля, который указан в техпаспорте, и уговорить его, как восстановить авто в базе ГИБДД, так и переоформить на нового владельца;
  • предыдущий автовладелец должен написать заявление в отделение ГИБДД, в котором была зарегистрирована машина, чтобы снова поставить ее на учёт. В заявлении необходимо указать номер автомобиля, марку, год выпуска, а также номер кузова и двигателя, приложить все документы на транспортное средство;
  • затем сотрудник ГИБДД осматривает списанную в утиль машину. На территорию отделения ее нужно доставить на эвакуаторе. После успешного осмотра новому собственнику выдаются новые документы;
  • также следует юридически грамотно оформить с бывшим владельцем договор купли-продажи автомобиля, чтобы владеть им на законных основаниях.

Как проверить, списана ли машина в утиль?

Информации о том, какие транспортные средства были утилизированы, нет в открытых источниках. Для того, чтобы проверить авто, следует обратиться в ГИБДД, где автомобиль по регистрационному номеру сверят с базой.

Выгодно ли сдать машину на металлолом?

В некоторых случаях сдача машины на металлолом более выгодна, чем участие в программе утилизации. В первую очередь, такой вариант более удобен для тех, чье авто не подходит под условия госпрограммы, а также для автовладельцев, которые не планируют покупать новую машину. Ведь если планируется покупка подержанного или нового, но иностранного автомобиля, в пункте приема металла можно получить реальные деньги. Эти деньги можно будет потратить как на новую машину, так и на что-то другое. Однако, стоит иметь ввиду, что больших денег за машину не выручить: стандартная легковушка в качестве лома металла принесет около 10-ти тысяч рублей.

  1. Чтобы впоследствии не возникло проблем, перед тем, как сдать машину на утилизацию в пункт приема металла, ее нужно снять с учета в отделении ГИБДД.
  2. С машины можно снять сидения, руль, приборную панель и иные детали без номеров и продать их на разборке.
  3. Важно выбрать надежный пункт приема, чтобы номерные детали машины не пошли в ход при ремонте других автомобилей. В противном случае, у бывшего собственника могут возникнуть проблемы. Не стоит доверять мелким конторам и частным скупщикам.
  4. Можно не сдавать машину в металлолом, а продать ее тому, кто заинтересован в утилизации старых автомобилей.

Старый автомобиль, даже если он вышел из строя или просто исчерпал свой ресурс, все еще может принести пользу своему владельцу. Такую машину можно списать по утилизации авто и получить скидку на приобретение нового авто или, если это по каким-то причинам невозможно, сдать машину на металлолом и вернуть хотя бы часть денег. Кроме того, машины на ходу, которые сохранили приемлемый внешний вид и не попадали в ДТП, могут быть приняты в качестве оплаты при покупке нового автомобиля у дилера по программе trade-in.

Условия программы бесплатной утилизации автомобиля

Условия утилизации автомобилей в РФ практически не менялись с первого утилизационного проекта. Впервые он был опробован восемь лет назад, когда вызвал серьезный ажиотаж. В соответствии с предложенными условиями, автовладельцы, у которых есть поддержанные авто, сдают на их утилизацию, получая взамен льготные условия покупки нового автотранспорта. Ежегодно правительством предлагаются различные проекты в данном направлении.

Что такое утилизация автомобиля?

Проект утилизации старых автомобилей обладает федеральным статусом, поэтому работаем во всех регионах страны. Основное правило – отправка старого авто в утиль за получение льготных условий при покупке нового.

Главная задача реализации федеральной программы – активизация интереса граждан страны на замену автотранспорта, поддержка заводов-производителей, заводов, расположенных в РФ.

К задачам проекта относят:

  • Увеличение безопасности на дорогах.
  • Улучшение экологи в РФ и мире.

Проект утилизации автотранспорта также оказывает поддержку всей утилизационной системе в РФ, помогает в создании заводов и утилизирующих мощностей в субъектах РФ.

Утилизация автомобилей в России в 2018 году: быть или не быть?

Чтобы поддержать автопроизводителей в РФ, власти согласовали выделение примерно 35 млрд руб. Финансирование требовалось для сохранения действия проектов и активизации спроса на новые транспортные средства российского производства, благодаря предоставлению скидки за счет отправки машины в утиль. Покупателям предоставлялась компенсация начального взноса по кредиту.

С зимы прошлого года действует сразу несколько проектов, которые поддерживаются на федеральном уровне.

  • «Российский тягач».
  • «Свое седло».
  • «Российский фермер».
  • «Семейный автомобиль».
  • «Первый автомобиль».

Суть и назначение официальной программы утилизации авто

Федеральный проект «Трейд-Ин» создан российским правительством, чтобы стимулировать автопроизводителей. Под производителями подразумеваются не только привычные русские марки, но и заводы зарубежных автокорпораций, которые располагаются в субъектах РФ. Всего насчитывается около 4-х сотен заводов в РФ, которые специализируются на производстве автомобильного транспорта и специальной техники.

Согласно условиям программы утилизации автомобилей, человеку предоставляется серьезная льгота, если он покупает автотранспорт и одновременно с этим сдает старый транспорт в утиль.

Люди, сдавшие машину в утиль, приобретают автомобиль, который произведен на территории РФ. Это отчасти решает сложные задачи:

  • Стимуляция российских автопроизводителей.
  • Стимуляция частного бизнеса в отрасли утилизации транспортных средств.

Бизнес по утилизации старых авто в России развит крайне слабо, поэтому именно его стимуляция является одной из наиболее важных задач, которые стоят перед программой. Большое количество автомобилей, которые требуется утилизировать – это возможность заработка серьезных денег для тех, кто заинтересуется сферой и инвестирует в утилизационную отрасль.

Нововведения в программу утилизации 2018 года

Размер льготы для людей, сдавших машину в утиль, варьировался от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен. Согласно нововведениям, для участия в проекте автолюбитель обязан сдать следующие документы:

  • Справки об отправке авто в утиль.
  • Устанавливающие право собственности на сдаваемый автотранспорт.
  • Подтверждающие владение сдаваемым в утиль транспортом в течение предшествующего полугода.
  • Копии ПТС, бумаги о снятии с учета в автоинспекции;
  • Свидетельство о регистрации ТС.

Люди, желающие воспользоваться скидкой, должны участвовать в выбранной программе:

Что представляет собой государственная программа утилизации автомобилей? Как она работает?

Утилизация поддержанных машин – распространенная практика, которая десятилетиями применяется в развитых государствах. Для простых автовладельцев федеральный проект по переработки автотранспорта позволяет передать в утилизационные фирмы старое авто, получив взамен льготные условия при покупке нового, сделанного в России.

Реализация программы имеет массу преимуществ:

  • Улучшение частного автопарка в стране.
  • Улучшение экологии, снижение выделяемого углекислого газа и других вредоносных веществ (старые машины намного сильнее загрязняют окружающую среду, чем новые, сделанные согласно экологическим стандартам).
  • Улучшение безопасности на дорогах (на новых автотранспортных средствах безопаснее передвигаться, чем на старых).

Люди, которые заинтересованы в отправке автотранспорта в утиль и получении взамен льготных условий, могут принять участие в одной из двух программ:

  • Сдать свой автомобиль по системе Trade-In.
  • Сдать машину сразу в утиль.

Вне зависимости от выбранного способа, автовладелец в любом случае получит скидку на приобретение нового авто. Но общий размер получаемой скидки будет зависеть от состояния старого автомобиля, его размеров, марки, характеристик.

Какие машины участвуют в программе?

Порядок утилизации предусматривает возможность утилизировать любую машину, которая соответствует заданным параметрам и характеристикам. Марка машины будет влиять на размер скидки, получаемой при покупке нового авто.

В качестве примера можно привести следующие марки и размеры скидок:

  • ВАЗ – до 90 тыс.р.
  • УАЗ – до 120 тыс.р.
  • «Форд» — до 200 тыс.р.
  • «Опель» — до 140 тыс.р.
  • «Мазда» — до 95 тыс.р.
  • «Пежо» — до 50 тыс.р.
  • «Фольксваген» — до 90 тыс.р. и т.д.

Утилизировать в соответствии с программой можно практически любой автомобиль, но условия действия программы для конкретной марки рекомендуется уточнять у дилеров и представителей производителя в России.

Важно понимать, что компенсация за сдачу машины в утиль не будет выплачена наличными денежными средствами, потому что утилизация машин по федеральной программе предусматривает лишь получение льготных условий в момент оформления заказа на новый автотранспорт.

Как работают утилизирующие организации?

Утилизация транспортного средства в России – серьезная проблема, которую отчасти решается участием в проекте сдачи машин в утиль. Но если нет желания сотрудничать с подобными проектами, то автотранспорт надо должным образом утилизировать. Предприятия, которые специализируются на утилизации автотранспорта, сначала разбирают старые машины, чтобы часть составляющих элементов можно было отправить на заводы по переработке. Особый интерес представляют следующие элементы:

  • Кресла.
  • Остатки горюче-смазочных материалов.
  • Электрическая проводка.
  • Стекла.
  • Резина, колеса, диски.
  • Полимерные элементы.
  • Уплотнительные элементы из резины.
  • Металл (железо, алюминий и т.п.).
  • Кресла (текстиль).

Требования к сдаваемым авто

В 2018 г. Принимают участие в проекте автолюбители, срок службы автотранспорта которых составляет более 6 лет. Иными словами, транспортное средство должно быть выпущено с конвейера автозавода в 2012 году или раньше.

К автомобилям предъявляются также следующие требования:

  • Наличие авто на учете в ГИБДД.
  • Наличие полной рабочей комплектации машины.
  • Срок пользования машиной текущим хозяином – более 1 года (если автомобиль был куплен меньше 1 года назад, то утилизировать его по проекту не получится).

Необходимые документы для участия в утиль-программе

Чтобы поучаствовать в проекте утилизации, владелец автотранспорта должен собрать полный пакет документов. Потребуется собрать следующие бумаги:

  • Копия гражданского паспорта РФ.
  • Все документы на автотранспортное средство (ПТС, свидетельство о регистрации и т.д.).
  • Документы, которые подтвердят владение заявителя машиной в течение последних 12 месяцев (договор купли-продажи, дарения и т.п.).

С этими документами можно прийти к дилеру интересующего автопроизводителя, заключить с ответственным специалистом договор на покупку нового автомобиля у них со скидкой и последующей передачей старой машины на утилизацию. У дилера также можно узнать, какие еще документы требуются для сдачи (перечень может меняться в зависимости от автопроизводителя).

Утилизировать старую машину дилер будет самостоятельно. Также зачастую дилеры занимаются решением всех вопросов с ГИБДД – снятие с учета, оформление документов на переработку машины и т.п.

Автовладелец в итоге получает справку об утилизации своей машины, справку о снятии авто с учета в ГИБДД. Подписанный с дилером договор и эти документы позволяют беспрепятственно принять участие в программе утилизации и купить новую машину со скидкой.

Если есть желание и возможность, то автовладельцы могут самостоятельно выполнить все работы, чтобы сдать авто в утиль и получить справку о снятии с учета в ГИБДД. Согласно правилам, автовладельцы могут рассчитывать только на получение определенной скидки при покупке транспортного средства, произведенного в Российской Федерации. Денежные компенсации за сдачу автотранспорта в утиль не предусмотрены.

Программа утилизации автотранспорта (2 видео)


Ссылка на основную публикацию