Штрафы за подсветку гос номера или заберут на штрафстоянку?

Требования к подсветке гос номера

Номерной знак транспортного средства должен быть виден при любой погоде и в любое время суток, поэтому освещение номера – это обязательное условие для использования авто. Нарушение этого условия приведёт к штрафам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 () 450-39-61
8 () 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Какие требования предъявляются к подсветке

Требования к освещению номерного знака изложены в ПДД достаточно конкретно. В первую очередь стоит заметить, что наказывается только отсутствие подсветки на заднем номере. Некоторые водители подсвечивают и передний, но это не является обязательным условием.

Кроме самого факта подсветки, правила дорожного движения устанавливают следующие требования:

  1. Лампочки должны светить белым светом.
  2. Номер должен быть читаем с расстояния 20 метров.
  3. Освещать номер должны несколько ламп.

Если номер хорошо читается при освещении одной лампочкой, инспектор не имеет права оштрафовать водителя, но чаще всего правильно осветить номерной знак одним источником света нереально.

Кроме того, если для подсветка установлена единственная лампа, то шанс остаться с тёмными номерами разительно повышается, потому что если она перегорит в дороге, то сделать с этим ничего не получится.

Что может ухудшить читаемость знака

Иногда штраф за подсветку заднего номера можно получить даже в том случае, когда лампочки на месте и они работают. Примеров подобных недоразумений может быть множество.

Самые распространённые из них:

  1. Лампа накаливания была заменена на диоды, и теперь номер бликует, либо яркости просто недостаточно.
  2. Подсветка была установлена с нарушением правил и теперь лампочки ослепляют водителя, едущего сзади.
  3. Осветительная система горит недостаточно ярко из-за того, что была установлена давно и её не заменили вовремя.

Сделать знак нечитаемым может также ледяная корочка на нём, толстый слой пыли или грязи. На эти нюансы также стоит обратить внимание перед тем, как садиться за руль транспортного средства.

Даже при хорошей подсветке блики ото льда могут свести читаемость номера к нулю, что снова приведёт к штрафу.

Штрафы за несоответствие/отсутствие подсветки

За неправильное освещение гос. номера можно получить два вида штрафа: при полном отсутствии подсветки или при её неисправности. Для закона определить суть проблемы крайне важно, потому что в первом случае водителю инкриминируется халатность, а во втором он может поспорить за своё честное имя.

Штраф за неработающую подсветку номера или за неисправности в ней равен 500 рублям.

В то же время отличаются причины, по которым его могут назначить, и шанс того, что вместо санкции сотрудник ГИБДД решит остановиться на устном предупреждении.

С точки зрения закона отсутствующая лампочка – это как неработающая, так и перегоревшая лампочка. Соответственно, если лампа перегорела в дороге и водитель об этом даже не знает, он всё равно должен будет оплатить штраф, если оставшаяся подсветка не может самостоятельно сделать номер читаемым.

Неисправностью же считаются любые технические неполадки с лампами: моргающий свет, более тусклое освещение, чем то, которое необходимо для прочтения знака.

Зачем тогда вводить два разных штрафа, если на эксплуатацию транспортных средств проблемы с подсветкой и её отсутствие влияет одинаково? Это разграничение необходимо для инспекторов.

Если сотрудник ГИБДД видит неработающую подсветку, он с большей вероятностью выпишет водителю штраф. Неисправное освещение же можно списать на форс-мажор в дороге и обойтись предупреждением.

Инспектор не имеет права запрещать водителю продолжать движение или забирать авто на штрафстоянку. После оформления протокола гражданин продолжит движение с той же неисправностью.

Как можно обойтись без штрафа или уклониться от него

Закон не устанавливает никакой возможность для водителя избежать штрафа, кроме как получить устное предупреждение от инспектора.

В то же время в ПДД нет перечня причин, которые могут смягчить вину собственника авто и подтолкнуть сотрудника дорожной службы к тому, чтобы обойтись без штрафа.

На практике у водителя есть несколько возможностей доказать свою невиновность. Если вы не знали о поломке, то об этом стоит обязательно сообщить инспектору.

Вежливое общение без попыток увернуться от наказания или нахамить работнику ГИБДД поможет вам избежать более суровых санкций. Обязательно нужно пообещать, что с неисправностью вы разберётесь в ближайшее время.

Поздней осенью и зимой, когда темнеет рано, водитель также может сказать, что он в курсе поломки, и как раз отправляется на станцию технического обслуживания, дабы её ликвидировать. По сложившейся практике, в таком случае законопослушные сотрудники ГИБДД не штрафуют водителя.

Не во всех авто можно заменить лампочки, освещающие номерной знак, самостоятельно. Если в вашем авто на знак светит не простая пара ламп накаливания, а диодная лента или другая сложная конструкция, которую сменить может только мастер, то избежать штрафа будет проще. Стоит просто указать инспектору на невозможность исправить ситуацию самостоятельно и попросить его ограничиться предупреждением.

Можно ли обжаловать штраф за подсветку

Штраф за подсветку можно обжаловать в административном суде первой инстанции, как и любое другое неправомерное действие, совершённое лицами, наделёнными государством властью.

Такого рода слушания занимают от двух недель до двух месяцев, в зависимости от загруженности судьи, к которому попадёт данное дело.

Нельзя обжаловать штраф, который был выписан правомерно, либо неправомерность которого водитель не может доказать.

На стороне инспектора ГИБДД будет протокол – юридический документ, поэтому в противовес ему одних слов водителя и его пассажиров будет недостаточно.

Если вас остановил инспектор ГИБДД, который решил выписать вам неправомерный протокол, необходимо обязательно записать беседу с ним на диктофон. Проговорите громко и вслух, что с подсветкой всё в порядке, и постарайтесь получить от него подтверждение этого.

Также можно снять происходящее и на видеокамеру. Не лишней станет запись видеорегистратора. Такого рода данных будет достаточно для того, чтобы защитить в суде своё право и не оплачивать штраф, либо вернуть свои деньги назад.

Заключение

Подсветка номера машины необходима инспектору дорожной службы для того, чтобы идентифицировать авто и иметь возможность, при необходимости, остановить конкретного нарушителя.

Отсутствие освещения номерного знака расценивается правоохранительными органами как потенциальная опасность или попытка сделать невозможным определение машины, поэтому такие неполадки и наказываются штрафом.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 () 450-39-61
8 () 302-33-28

Это быстро и бесплатно !


Нечитаемый номер доведет до штрафстоянки

Водители, скрывающие номера от средств автоматической фиксации нарушений, будут наказаны конфискацией автомобилей сроком до полугода. Такая же санкция ожидает злостных задолжников по штрафам. Об этом «За рулем.РФ» рассказал автор идеи, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

201309231412 201309231412 201308230 201308230759 rr nomer no copyright

«Человек, заклеивающий или закрывающий номер, не просто нарушитель — он бросает вызов всей государственной системе, нивелируя принцип неизбежности наказания, — убежден Вячеслав Лысаков. — У меня нет под рукой статистики ГИБДД, но в год около 2000 водителей скрываются с места ДТП, используя нечитаемые номера».

По мнению депутата, превентивный арест автомобиля с такими номерами позволит не только снизить количество нарушений, но и будет способствовать «обеспечению социальной справедливости». «Штрафстоянка превратится из меры обеспечения наказания в само наказание, — считает депутат. — Почему это необходимо? Дело в том, что существующие штрафы — даже повышенные с 1 сентября — очень неоднородно „бьют“ по нарушителям. Скажем, 5000 рублей для пенсионера — это изрядная часть его пенсии. А те же 5000 рублей для владельца многомиллионного Mercedes-Benz — это тьфу, комариный укус. Получается, один только штраф не может обеспечить социальную справедливость».

А вот угроза лишиться машины на полгода, по мнению Лысакова, охладит пыл как тех, кто привык не считать деньги, так и небогатых людей. «Оставить машину за десятки миллионов рублей на стоянке под палящим солнцем или снегом кому угодно будет жалко», — убежден депутат.

Причем недавно был создан правовой механизм, позволяющий отмежевать тех, у кого номер стал нечитаемым по естественным причинам, от злоумышленников, сознательно его прячущих. «Понятно, что может не идентифицироваться одна цифра из-за снега или чего-то еще, а может весь номер быть закрытым пленкой, рамкой и так далее. Используя казуистику, адвокатам удавалось „отмазать“ таких клиентов. Теперь мы прописали все эти уловки в КоАП, что дает нам возможность прицельно наказывать злоумышленников», — негодует Лысаков.

Пока конфискация автомобиля — это только идея, и, чтобы стать законодательной инициативой, ей предстоит выдержать правовую и общественную экспертизы. Однако юрист, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров заранее убежден, что в существующее законодательство она не впишется. «Вообще, это старая песня — изымать автомобили предлагали и за пьянство за рулем, но поддержки среди здравомыслящих людей такая инициатива не получила, — заявил эксперт. — С точки зрения права автомобиль может быть помещен на штрафстоянку только в качестве меры обеспечения при производстве административного дела. Или, если брать Уголовный кодекс, машина может быть арестована, если она является орудием преступления — как вещественное доказательство. Других вариантов нет».

«Что касается социальной справедливости, то лучше поступать так, как это делается в некоторых европейских странах — штраф пропорционален доходу нарушителя. И если в России это осуществить затруднительно (реальные доходы держатся в тени), то в рамках действующего законодательства справедливость можно утвердить, назначая нарушителям общественные работы. Определенное судом количество часов для подметания улиц одинаково как для бедного, так и для богатого нарушителя», — добавил Дозоров.

Сокрытие номеров — не единственное правонарушение, за которое можно будет лишиться автомобиля. По задумке Вячеслава Лысакова, это также должно стать эффективной мерой против неплательщиков штрафов. «В настоящее время судебным приставам приходится бегать за должниками — и это не всегда эффективно. Вот „висит“ на человеке 15 штрафов — и он совершенно безнаказанно продолжает ездить. А на шестнадцатый раз будет труп. Таких нужно просто убирать с дороги, и самый эффективный путь — арест автомобиля», — отметил первый зампред комитета по госстроительству.

Возможно, данная мера и окажется действенной, но председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин опасается, что она приведет к усилению коррупции и произвола: «Видимо, карательные меры кажутся нашим законотворцам самыми эффективными, но лично я против еще большего расширения и без того раздутых полицейских полномочий. Уже не смешно даже. Неплохо бы депутатам задуматься о профилактике нарушений, а не о репрессиях, которые приводят к росту коррупции в органах».

Отметим, что сокрытие номеров в столице приобрело характер эпидемии после организации в центре Москвы зоны платной парковки в ноябре прошлого года. Любопытно, что номерные знаки от проезжающих «парконов» прячут владельцы как бюджетных, так и люксовых автомобилей. Например, в ноябре блогосферу всколыхнули фотографии Porsche Cayenne Turbo, принадлежащего генеральному директору телеканала «Дождь» Наталье Синдеевой — машина была запечатлена с номером, завешанным газетой. Мнения блогеров расходятся: одни видят в действиях водителей гражданский протест, другие — желание сэкономить 50 рублей. Ко второму лагерю примыкает и Вячеслав Лысаков. «Звучат голоса, что когда владельцы дорогих машин заклеивают номера, они тем самым протестуют против платной парковки. Но, на мой взгляд, это не гражданская позиция, а самое элементарное жлобство», — заявил он «За рулем.РФ».

Какой штраф за номера (нечитаемые, скрытые, перевёрнутые)?

Штраф за номера на 2020 год зависит от конкретного нарушения. То, какой штраф за номера будет наложен в каждом случае, зависит от того, нечитаемый у Вас номер, скрытый, видоизменённый, искажённый или даже подложный; а также от того на месте, предусмотренном конструкцией, он установлен и нарушены ли правила его установки.

Что такое подложный номер? Это госномер, не принадлежащий Вашей машине — то есть номер от другого автомобиля или вовсе несуществующий. В любом случае, такой номер не зарегистрирован на Ваш автомобиль в ГИБДД. Все случаи штрафов за госномера на машине мы и рассмотрим в этой статье. По данным, актуальным на 2020 год, их регулируют 4 части статьи 12.2 КоАП.

Какой штраф за нечитаемые номера?

Итак, самая первая часть статьи 12.2 гласит о том, что водителю положено предупреждение или штраф 500 рублей за нечитаемые номера. Учтите, что штраф положен только за управление автомобилем с нечитаемыми номерами или одним номером. Если машина стоит на месте, то штрафа за это нет.

В каких случаях номера считаются нечитаемыми? Таковыми номера будут признаны инспектором ДПС, если ему не удастся прочитать хотя бы одну букву или цифру с расстояния 20 метров (примечание к статье 12.2). При этом, надпись “RUS” и изображение флага может быть нечитаемым, за это штрафа нет. Есть разница нечитаемости по времени суток. Так как передний номер не подсвечивается в тёмное время, то и требования к его читаемости с 20 метров нет, а вот задний номер должен быть читаем в любое время. В светлое время суток должны быть читабельны оба госномера — опять же, с расстояния 20 метров.

При этом, нечитабельность номеров тут не включает таковую по причине их сокрытия, видоизменения. Причины нечитаемости могут быть, например, такими:

  • номер заляпан грязью, снегом и т.п. (не специально, разумеется),
  • номер стёрся (стёрлись чёрные буквы или цифры на номере),
  • на номер случайно что-то приклеилось (именно случайно, но это может быть спорным моментом).

Какой штраф за номера, установленные с нарушением ГОСТа?

Эта же часть статьи предусматривает аналогичный штраф в 500 рублей за номера, которые установлены с нарушением требований ГОСТ Р 50577-93. Список таких требований достаточно широкий, но вполне понятный и запоминающийся.

Давайте перечислим, как запрещено устанавливать госномера, чтобы попасть на штраф за неправильно установленные номера:

  • номер должен быть установлен перпендикулярно длине автомобиля с отклонением не более 3 о ;
  • номер должен быть установлен перпендикулярно поверхности дороги с отклонением не более 5 о ;
  • расстояние от поверхности дороги до нижнего края знака должна быть не менее 30 см, а для двухколёсных и снегоходов — 20 см;
  • видимость должна быть обеспечена под следующими углами на схеме ниже:
  • крепить номер в отверстия на нём можно только светлыми болтами или другими светлыми элементами;
  • можно крепить номер на рамки, при этом, рамка не должны закрывать буквы и цифры госномера (а также болты в отверстиях);
  • запрещено сверлить госномер дополнительными отверстиями.

Штраф здесь также предусмотрен только за управление автомобилем с такими нарушениями.

Какой штраф за скрытые номера?

Сокрытие номеров в 2020 году карается более суровым наказанием. И штраф здесь не единственное наказание. За умышленно скрытый госномер положен штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца (по решению должностного лица или судьи, рассматривающих дело) уже по части 2 статьи 12.2 КоАП. Наказывается аналогично только управление машиной со скрытыми номерами.

Между тем, грань между сокрытием номера от читаемости и нечитаемым госномером довольно тонка. И главный фактор здесь — именно умышленность сокрытия. Если номер специально был заляпан грязью или снегом, то это сокрытие; если случайно, то нечитаемый номер.

Резонный вопрос — как инспектор ГИБДД определит, умышленно или неумышленно скрыт номер? Увы, но на своё усмотрение. Согласно Кодексу об административных нарушениях, состав очень многих нарушений и вина в них водителя определяются рассматривающим дело органом по личному убеждению, но всесторонне и наиболее полно рассмотрев все обстоятельства и доказательства (26.11 КоАП). Вам же — в случае принятия решения не в Вашу пользу — можно обжаловать такие решения.

К сокрытию номера относятся такие действия и обстоятельства, как:

  • применение шторок на номерах;
  • применение светоотражающей плёнки (на номер вышеуказанным ГОСТом вообще запрещено наносить любые покрытия);
  • завешивание номеров любыми предметами (бумагой, тряпкой и т.п.);
  • умышленное заляпывание номеров грязью, снегом, глиной и т.п.;
  • и ещё один случай, описанный ниже.

Штраф или лишение прав за перевёрнутые номера

Дело в том, что такой “лайфхак”, как перевёрнутые номера, позволяющий избежать наказаний с камер автофиксации, практически нигде не описан в законодательных актах. ГОСТ на номерные знаки также не предписывает, что номера обязательно надо ставить, чтобы они читались не вверх ногами или не менять местами тыльную и лицевую части госномера.

И тут вопрос решается не так просто, в том числе и на практике. Если номер перевёрнут вверх ногами, то наказание за это может быть как по части 1, так и по части 2 статьи 12.2 КоАП. При этом, логика подсказывает, что нарушения в данном случае вообще может не быть. Дело в том, что перевёрнутый номер вполне себе читаем, и инспектору для этого даже не нужно ломать шею — текст вверх ногами умеют читать все.

С другой стороны, ГОСТ предусматривает, что белая полоса у флага РФ должна быть сверху, а красная — снизу:

Изображение Государственного флага Российской Федерации должно представлять собой прямоугольник с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя – синего цвета и нижняя – красного цвета.

Но здесь опять-таки с нарушением не всё так однозначно. Это примечание в ГОСТе относится к устанавливаемым типам самих госномеров и не имеет никакого отношения к требованиям по их установке на машину. То есть флаг всё ещё остаётся в правильном положении относительно верхнего и нижнего края самого номера — просто на автомобиль такой номер повешен вверх ногами. Проще говоря, белая полоса у флага сверху номера (но снизу к дороге), а данный пункт ГОСТ относится именно к положению относительно номера.

А вот за перевёрнутый госномер лицевой стороной к машине, когда видна его тыльная сторона, может караться частью 2 статьи 12.2 с возможным лишением прав. Это потому, что в данном случае налицо умышленность именно сокрытия номера. То есть рассматривающее дело должностное лицо на практике обычно делает вывод, что госномер, умышленно направленный лицевой стороной в сторону препятствия — это явное сокрытие номера.

Какой штраф, если номера поставить на стекло?

За управление транспортным средством, номера которого установлены вне предусмотренном конструкцией месте, в 2020 году также положено наказание по части 2 статьи 12.2 КоАП. В том числе, если Вы поставили номера за стекло в салоне машины и даже если их вполне себе видно с 20 метрового расстояния.

Но как быть, если предусмотренных конструкцией автомобиля мест в данный момент времени нет. Например, если Вы сняли бампер или Вам его разбили, а номера устанавливаются на бампере? Увы, но ехать в данном случае запрещено. Dura lex — sed lex (с лат. “суров закон, но это закон”).

Какой штраф за подложные номера?

А вот самое суровое наказание по части, касаемой госномеров автомобиля, ждёт водителя за управление с подложными номерами. Представим не очень распространённую ситуацию: въезд на закрытую территорию какой-либо организации по пропускам, оформленным на номер машины, и камера, фиксирующая номер и автоматически открывающая шлагбаум, если таковой есть в базе данных. Вы приехали на другом авто, но взяли с собой номер от зарегистрированного в базе и поставили его поверх текущего номера, чтобы проехать через шлагбаум.

Если такое действо увидит сотрудник ДПС, то Вас ждёт сразу два наказания: первое — за сам факт установки подложных номеров, второе — за управление с подложными госномерами. За установку Вас ждёт штраф в размере 2500 рублей, а вот за управление — лишение прав на срок от полугода до года.

Таблица штрафов за номера

В таблице ниже приведены все штрафы и иные меры пресечения, актуальные на 2020 год, касающиеся нарушений по госномерам, в том числе не описанные выше.

Нарушение Наказание Комментарии
Грязные номера 500 рублей Только в случае, если не умышленно залеплено грязью.
Номера занесло снегом 500 рублей Только в случае, если не умышленно залеплено снегом.
Номера стёрлись от времени 500 рублей Стёрлась чёрная краска на номере.
Стёртый номер подкрашен вручную От ничего до штрафа 5000 рублей или лишения прав на 1-3 мес. Всё зависит от того, насколько аккуратно подкрашен номер и, соответственно, наличия состава по видоизменению номера.
Номер закручен болтами чёрного цвета 500 рублей За нарушение ГОСТа по креплению номеров
Буквы или цифры номера закрыты болтами или рамкой От 500 до 5000 рублей или лишения прав на 1-3 мес. Зависит от резюме сотрудника ГИБДД и/или судьи, видоизменён/скрыт номер или нет.
Номер нечитаем под требуемым ГОСТом углом обзора 500 рублей См. выше схему требуемого угла видимости госномера.
Просверлены дополнительные отверстия в номере 500 рублей За нарушение ГОСТа по креплению номеров. Но только если при этом буквы или цифры номера не закрыты болтами или не высверлены такими отверстиями.
Шторки на номерах 5000 рублей или лишение прав на 1-3 мес. Не имеет значение, закрыты номера шторками или нет — наказывается сам факт управления с таким оборудованием или материалом.
Плёнка на номерах 5000 рублей или лишение прав на 1-3 мес. Не имеет значение, закрыты номера плёнкой или нет — наказывается сам факт управления с таким материалом.
Подтёртые специально или дорисованные буквы или цифры 5000 рублей или лишение прав на 1-3 мес.
Номер закрыт посторонним предметом 5000 рублей или лишение прав на 1-3 мес. Номер закрыт тряпкой, листом, стикером, умышленно заляпан грязью, снегом и т.п. (умышленность налицо).
Перевёрнутый вверх ногами номер 500 рублей На практике за это может быть и лишение прав с альтернативным штрафом 5000 рублей.
Номер повешен тыльной стороной наружу 5000 рублей или лишение прав на 1-3 мес. Номер повешен на машину “наизнанку”: тыльная сторона от автомобиля, а лицевой — к автомобилю.
Подложный номер Штраф 2500 + лишение прав на полгода-год Штраф за факт установки подложного номера, а лишение за управление с подложным ГРЗ.
Езда без номеров 5000 рублей или лишение прав на 1-3 мес. Если хотя бы один номер (передний или задний) отсутствует.
Номера, закрытые грузом 500 рублей Штраф по статье 12.21 КоАП за нарушение установки грузов. Читать полную статью про закрытие номера грузом.

Распечатать таблицу штрафов за номера (кликните на ссылку и затем нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+P).

Штраф за отсутствие подсветки номера

В обязанности водителей входит обеспечение полной читаемости государственных регистрационных знаков и контроль за техническим состоянием собственного транспорта. В 2020 году штраф за отсутствие подсветки госномера согласно КоАП РФ остается без изменений, однако следует ознакомиться с ситуациями, когда к водителям могут применяться соответствующие санкции.

Требования к подсветке госномера

Некоторые собственники автомобилей предпочитают заниматься модернизацией приборов освещения, не учитывая при этом требования ГОСТ-8769-5. Именно этот законодательный акт регламентирует особенности внешних световых агрегатов.

Какие устанавливаются требования к подсветке госномера:

  • Фонарь устанавливается только на заднюю часть автомобиля. Монтаж в передней части необязателен, но, если водитель хочет, он может установить лампы белого или желтого цвета.
  • Подсветка заднего номера обязательна. Она должна быть только белого цвета. Применение синих, красных и иных ярких оттенков не допускается.

Если в подсветке перегорела лампочка, ее рекомендуется сразу же поменять. В противном случае даже при отсутствии одной лампы инспектор может привлечь к ответственности.

Штраф за неработающую или отсутствующую подсветку выписывается только при реальном обнаружении нарушения инспектором. Приборов, фиксирующих подобные недостатки, пока еще нет.

Если подсветка отсутствует

Под полным отсутствием подсветки подразумевается преднамеренный демонтаж устройства для установки лампочек. Также здесь имеется в виду полностью неработающий прибор освещения.

Подобное нарушение трактуется как препятствие к считыванию номерных знаков и наказывается по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ. Штраф в таком случае составит 500 руб.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Если подсветка не работает днем, привлечь к ответственности водителя нельзя. Ключевым условием является нечитаемость номера именно ночью.

Штраф за неисправную подсветку

Если в подсветке не горит хотя бы одна лампочка и это обнаруживает инспектор, водителю придется заплатить штраф – 500 руб. (ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Данная неисправность препятствует законному управлению транспортным средством согласно Основным правилам по допуску автомобилей к эксплуатации. То же самое касается и вышеуказанного случая, когда подсветка полностью отсутствует.

Штрафуют ли за синюю подсветку?

Многие автолюбители занимаются стайлингом и для красоты меняют лампу в подсветке заднего номера с белого на синий цвет.

Здесь стоит учитывать, что разрешается использовать только ограниченный перечень цветов:

  • Передний госномер: оранжевый, белый или желтый.
  • Задний: только белый цвет.

Как видно из представленного выше, синих оттенков в перечне разрешенных нет. Однако и штраф для использующих их водителей не предусмотрен: обнаружив правонарушение, инспектор сразу же составляет протокол, и по решению суда гражданина могут лишить прав на период от 6 месяцев до 1 года.

В некоторых старых моделях автомобилях заводской конструкцией не предусматривается подсветка задних номеров. Если у автовладельца есть актуальная диагностическая карта, это подтверждает отсутствие существенных неисправностей, и инспектор привлекать его к ответственности не вправе.

Также стоит учитывать, что при первом нарушении инспектор может вынести предупреждение. Если же водитель «попадается» с аналогичным недостатком неоднократно, уплачивать 500 руб. все же придется. Если протокол уже составлен и автовладельца за отсутствие подсветки снова останавливает сотрудник ГИБДД, платить штраф дважды не нужно.

Штраф за отсутствие подсветки номера

В обязанности водителей входит обеспечение полной читаемости государственных регистрационных знаков и контроль за техническим состоянием собственного транспорта. В 2020 году штраф за отсутствие подсветки госномера согласно КоАП РФ остается без изменений, однако следует ознакомиться с ситуациями, когда к водителям могут применяться соответствующие санкции.

Требования к подсветке госномера

Некоторые собственники автомобилей предпочитают заниматься модернизацией приборов освещения, не учитывая при этом требования ГОСТ-8769-5. Именно этот законодательный акт регламентирует особенности внешних световых агрегатов.

Какие устанавливаются требования к подсветке госномера:

  • Фонарь устанавливается только на заднюю часть автомобиля. Монтаж в передней части необязателен, но, если водитель хочет, он может установить лампы белого или желтого цвета.
  • Подсветка заднего номера обязательна. Она должна быть только белого цвета. Применение синих, красных и иных ярких оттенков не допускается.

Если в подсветке перегорела лампочка, ее рекомендуется сразу же поменять. В противном случае даже при отсутствии одной лампы инспектор может привлечь к ответственности.

Штраф за неработающую или отсутствующую подсветку выписывается только при реальном обнаружении нарушения инспектором. Приборов, фиксирующих подобные недостатки, пока еще нет.

Если подсветка отсутствует

Под полным отсутствием подсветки подразумевается преднамеренный демонтаж устройства для установки лампочек. Также здесь имеется в виду полностью неработающий прибор освещения.

Подобное нарушение трактуется как препятствие к считыванию номерных знаков и наказывается по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ. Штраф в таком случае составит 500 руб.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Если подсветка не работает днем, привлечь к ответственности водителя нельзя. Ключевым условием является нечитаемость номера именно ночью.

Штраф за неисправную подсветку

Если в подсветке не горит хотя бы одна лампочка и это обнаруживает инспектор, водителю придется заплатить штраф – 500 руб. (ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Данная неисправность препятствует законному управлению транспортным средством согласно Основным правилам по допуску автомобилей к эксплуатации. То же самое касается и вышеуказанного случая, когда подсветка полностью отсутствует.

Штрафуют ли за синюю подсветку?

Многие автолюбители занимаются стайлингом и для красоты меняют лампу в подсветке заднего номера с белого на синий цвет.

Здесь стоит учитывать, что разрешается использовать только ограниченный перечень цветов:

  • Передний госномер: оранжевый, белый или желтый.
  • Задний: только белый цвет.

Как видно из представленного выше, синих оттенков в перечне разрешенных нет. Однако и штраф для использующих их водителей не предусмотрен: обнаружив правонарушение, инспектор сразу же составляет протокол, и по решению суда гражданина могут лишить прав на период от 6 месяцев до 1 года.

В некоторых старых моделях автомобилях заводской конструкцией не предусматривается подсветка задних номеров. Если у автовладельца есть актуальная диагностическая карта, это подтверждает отсутствие существенных неисправностей, и инспектор привлекать его к ответственности не вправе.

Также стоит учитывать, что при первом нарушении инспектор может вынести предупреждение. Если же водитель «попадается» с аналогичным недостатком неоднократно, уплачивать 500 руб. все же придется. Если протокол уже составлен и автовладельца за отсутствие подсветки снова останавливает сотрудник ГИБДД, платить штраф дважды не нужно.

Нечитаемый номер доведет до штрафстоянки

Водители, скрывающие номера от средств автоматической фиксации нарушений, будут наказаны конфискацией автомобилей сроком до полугода. Такая же санкция ожидает злостных задолжников по штрафам. Об этом «За рулем.РФ» рассказал автор идеи, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

201309231412 201309231412 201308230 201308230759 rr nomer no copyright

«Человек, заклеивающий или закрывающий номер, не просто нарушитель — он бросает вызов всей государственной системе, нивелируя принцип неизбежности наказания, — убежден Вячеслав Лысаков. — У меня нет под рукой статистики ГИБДД, но в год около 2000 водителей скрываются с места ДТП, используя нечитаемые номера».

По мнению депутата, превентивный арест автомобиля с такими номерами позволит не только снизить количество нарушений, но и будет способствовать «обеспечению социальной справедливости». «Штрафстоянка превратится из меры обеспечения наказания в само наказание, — считает депутат. — Почему это необходимо? Дело в том, что существующие штрафы — даже повышенные с 1 сентября — очень неоднородно „бьют“ по нарушителям. Скажем, 5000 рублей для пенсионера — это изрядная часть его пенсии. А те же 5000 рублей для владельца многомиллионного Mercedes-Benz — это тьфу, комариный укус. Получается, один только штраф не может обеспечить социальную справедливость».

А вот угроза лишиться машины на полгода, по мнению Лысакова, охладит пыл как тех, кто привык не считать деньги, так и небогатых людей. «Оставить машину за десятки миллионов рублей на стоянке под палящим солнцем или снегом кому угодно будет жалко», — убежден депутат.

Причем недавно был создан правовой механизм, позволяющий отмежевать тех, у кого номер стал нечитаемым по естественным причинам, от злоумышленников, сознательно его прячущих. «Понятно, что может не идентифицироваться одна цифра из-за снега или чего-то еще, а может весь номер быть закрытым пленкой, рамкой и так далее. Используя казуистику, адвокатам удавалось „отмазать“ таких клиентов. Теперь мы прописали все эти уловки в КоАП, что дает нам возможность прицельно наказывать злоумышленников», — негодует Лысаков.

Пока конфискация автомобиля — это только идея, и, чтобы стать законодательной инициативой, ей предстоит выдержать правовую и общественную экспертизы. Однако юрист, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров заранее убежден, что в существующее законодательство она не впишется. «Вообще, это старая песня — изымать автомобили предлагали и за пьянство за рулем, но поддержки среди здравомыслящих людей такая инициатива не получила, — заявил эксперт. — С точки зрения права автомобиль может быть помещен на штрафстоянку только в качестве меры обеспечения при производстве административного дела. Или, если брать Уголовный кодекс, машина может быть арестована, если она является орудием преступления — как вещественное доказательство. Других вариантов нет».

«Что касается социальной справедливости, то лучше поступать так, как это делается в некоторых европейских странах — штраф пропорционален доходу нарушителя. И если в России это осуществить затруднительно (реальные доходы держатся в тени), то в рамках действующего законодательства справедливость можно утвердить, назначая нарушителям общественные работы. Определенное судом количество часов для подметания улиц одинаково как для бедного, так и для богатого нарушителя», — добавил Дозоров.

Сокрытие номеров — не единственное правонарушение, за которое можно будет лишиться автомобиля. По задумке Вячеслава Лысакова, это также должно стать эффективной мерой против неплательщиков штрафов. «В настоящее время судебным приставам приходится бегать за должниками — и это не всегда эффективно. Вот „висит“ на человеке 15 штрафов — и он совершенно безнаказанно продолжает ездить. А на шестнадцатый раз будет труп. Таких нужно просто убирать с дороги, и самый эффективный путь — арест автомобиля», — отметил первый зампред комитета по госстроительству.

Возможно, данная мера и окажется действенной, но председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин опасается, что она приведет к усилению коррупции и произвола: «Видимо, карательные меры кажутся нашим законотворцам самыми эффективными, но лично я против еще большего расширения и без того раздутых полицейских полномочий. Уже не смешно даже. Неплохо бы депутатам задуматься о профилактике нарушений, а не о репрессиях, которые приводят к росту коррупции в органах».

Отметим, что сокрытие номеров в столице приобрело характер эпидемии после организации в центре Москвы зоны платной парковки в ноябре прошлого года. Любопытно, что номерные знаки от проезжающих «парконов» прячут владельцы как бюджетных, так и люксовых автомобилей. Например, в ноябре блогосферу всколыхнули фотографии Porsche Cayenne Turbo, принадлежащего генеральному директору телеканала «Дождь» Наталье Синдеевой — машина была запечатлена с номером, завешанным газетой. Мнения блогеров расходятся: одни видят в действиях водителей гражданский протест, другие — желание сэкономить 50 рублей. Ко второму лагерю примыкает и Вячеслав Лысаков. «Звучат голоса, что когда владельцы дорогих машин заклеивают номера, они тем самым протестуют против платной парковки. Но, на мой взгляд, это не гражданская позиция, а самое элементарное жлобство», — заявил он «За рулем.РФ».

Автомобиль без номеров: могут ли эвакуировать машину без номеров в 2019 году?

Русские славятся на весь мир своей изобретательностью. Что только не придумывают, чтобы сэкономить. То же самое касается русских водителей и автовладельцев. Ни административный кодекс, ни штрафы не останавливают наших соотечественников, которые разными хитростями и изобретениями пытаются избежать именно административной ответственности и штрафов. Парадокс? Скорее нет, чем да. Здесь срабатывает именно цена вопроса. Водитель, который хоть раз столкнулся с вызволением своего «железного друга» из плена эвакуации знает, что это очень дорогое мероприятие по деньгам и по времени. Поэтому некоторые водители-экономисты приняли для себя решение, что дешевле будет рисковать с сокрытием номерных знаков (не факт, что оно будет) и специально снимают номера с машины, если оставляют её в местах, где это запрещено. Такие действия связаны с тем, что многие не знают точного ответа на вопрос: «Могут ли эвакуировать машину без номеров?» Подробности читайте далее.

Причины отсутствия гос. номера на автомобиле

Все водители, которые добровольно снимают номерные знаки со своего автомобиля или скрывают их часть с помощью специальных приспособлений (плёнок, загрязнений, шторок и пр.), преследуют одну определённую цель. И это — экономия денежных средств в виде неуплаты административного штрафа за совершенные нарушения правил дорожного движения. Если скрыть часть номера или его снять, то можно избежать штрафа, который мог бы «прилететь» с фото-видео фиксирующих устройств. Это связано с тем, что если на фото с камеры гос. номер автотранспортного средства нечитабелен, не опознаётся или изображение размытое, то такие фото отбираются оператором как неопознанные. Соответственно, автовладельцев не могут привлечь к ответственности. А чтобы машину принудительно не эвакуировали на штрафную стоянку и чтобы избежать оплаты на платных автомобильных парковках, некоторые водители целенаправленно скручивают номера со своих автомашин. Насколько это соответствует закону?

Могут ли эвакуировать автомобиль без номера?

Можно смело сказать, что те автолюбители, которые сознательно снимают с машин гос. номера чтобы избежать административного наказания, делают это заведомо зная, что будут нарушать закон в виде действующих ПДД. А стоит ли это делать? Действительно, могут ли эвакуировать машину без номеров?

В законе говорится, что запрещена эксплуатация (движение) автомобилей без государственных регистрационных знаков (ГРЗ). Но в законе нет ни слова о том, что запрещена стоянка транспортных средств без номеров. Можно предположить, что это является основанием того, что эвакуирование автомобилей без ГРЗ запрещено. Действительно, автомобиль, стоящий без опознавательных гос. знаков, нельзя забирать на штраф-стоянку кроме случаев, когда машина находится под знаками запрета стоянки-остановки совместно со знаком «Работа эвакуатора». Однако другие подзаконные нормативные акты, обеспечивающие антитеррористическую безопасность страны, имеют в своём содержании противоположные указания на этот счёт. А именно: все подозрительные автотранспортные средства без ГРЗ подлежат обязательной эвакуации. Также инспектор Госавтоинспекции может принять решение об эвакуации машины без номерных знаков, если она находится на такой территории, где расположены подземные или наземные коммуникации, а также, если машина загораживает проезд спецслужб. Любая экстренная ситуация может потребовать срочной транспортировки автотранспорта, который мешает движению спасательных служб.

Автомобиль на платной парковке

Платные автомобильные парковки – это территориальные владения, принадлежащие на правах собственности частным лицам или организациям. Поэтому для эвакуации транспортных средств, которые находятся на их территории без ГРЗ, требуется согласие собственника автопарковки. Только при этом условии ГИБДД может осуществить принудительную транспортировку любого транспортного средства (с гос. номерами или без них) на штрафную стоянку. Нередко бывает, что именно владельцы парковок вызывают наряд полиции с целью эвакуации автомобиля халявщика, понимая, что автовладелец не собирается оплачивать парковочное место. При этом, если парковка полностью автоматизирована, то у любителей халявы достаточно часто получается трюк со снятыми или частично закрытыми номерами. В принципе, машина без номеров на платной парковке может сэкономить деньги, если вас не мучают угрызения совести.

Автомобиль во дворе

Как правило, ГИБДД редко совершает рейды по выявлению бесхозного автотранспорта, стоящего во дворах многоквартирных домов, с целью эвакуации. Чаще всего бдительные жители сообщают о таких явлениях участковому или сразу в ГИБДД. Если автомобиль не нарушает никакие действующие ПДД, то эвакуировать его не имеют права. В то же самое время, если машина мешает работе коммунальных служб или во дворе возникла экстренная ситуация, то машину могут переставить на свободное место или увезти на стоянку. Но при этом расходы по эвакуации ТС возьмёт на себя город. Если машина припаркована с нарушениями ПДД, то при возникновении экстренной техногенной катастрофы местного значения затраты по эвакуации и все сопутствующие расходы будет оплачивать автовладелец.

Не правильно припаркованный автомобиль

Если автотранспорт припаркован в зоне действия запрещающих парковку знаков, то сотрудник Госавтоинспекции имеет право:

  • дождаться автовладельца или водителя, чтобы выяснить обстоятельства неправильной стоянки ТС лично. По результатам беседы: эвакуировать машину или выписать штраф на месте без эвакуации;
  • эвакуировать автомобиль, сняв процесс на видеокамеру или с привлечением двух свидетелей в целях антитеррористической безопасности.

Далее собственника эвакуированного автомобиля ожидают неприятные и дорогостоящие мероприятия по розыску и вызволению автомобиля без ГРЗ (розыск возможен по VIN) со штрафной стоянки.

Правильная парковка автомобиля

Если вы не просто бросили машину без ГРЗ, а припарковали её по всем правилам и нормам ПДД, то эвакуировать её могут по причине необходимого доступа к системам коммуникаций, которые находятся в зоне парковки. При этом коммуникации могут быть подземными или наземными. Если они заблокированы правильно припаркованным автомобилем, то его всё же могут увезти на штрафную площадку или перенести на другое свободное место. Другой причиной для эвакуации автомобиля, который не нарушает правила парковки, может стать борьба с терроризмом. Если автомобиль без гос. номеров припаркован в местах большого скопления людей, рядом с остановками общественного транспорта или метро (но на допустимых расстояниях), или просто вызывает некие подозрения у инспектора ГИБДД, то он может принять решение об его эвакуации и проверке на террористическую угрозу.

Законодательное регулирование эвакуации

Задержание транспортного средства, то есть его принудительная эвакуация, регулируется статьей 27.13 Кодекса об административных правонарушениях. Эвакуация автотранспорта по причине отсутствия опознавательных регистрационных знаков, а также стоянка ТС без них, не описана ни в одной из статей KoАП. Поэтому, ссылаясь на КоАП, можно сказать, что подобная эвакуация незаконна. Однако в целях государственной безопасности и в рамках борьбы с терроризмом, каждый субъект Федерации принял региональные нормативные акты соответствующего характера. В частности, в каждом регионе работает Решение Комиссии по борьбе с терроризмом, в котором описаны основания для эвакуации автомашин без ГРЗ, так как они могут быть потенциально опасными. Иными словами, любую автомашину, которая припаркована правильно или с нарушением ПДД, с номерными знаками и тем более без них, можно эвакуировать под предлогом террористической угрозы.

Основные правила эвакуации

'"; cachedBlocksArray[121472] = "'

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7()113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7()603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-534124-13', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-534124-13', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');'"; cachedBlocksArray[121471] = "'
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-534124-12', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-534124-12', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');'"; cachedBlocksArray[121470] = "'
'"; cachedBlocksArray[121469] = "'
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-534124-11', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-534124-11', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');'"; cachedBlocksArray[121468] = "'
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-534124-10', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-534124-10', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');'"; cachedBlocksArray[121467] = "'

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7()113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7()603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

'"; cachedBlocksArray[121466] = "'
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-534124-9', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-534124-9', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');'"; cachedBlocksArray[121460] = "'
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-534124-3', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-534124-3', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');'"; cachedBlocksArray[121459] = "'
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-534124-2', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-534124-2', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');'"; cachedBlocksArray[121458] = "'
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-534124-1', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-534124-1', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');'";
Ссылка на основную публикацию