Управление Дорожной Безопасности › Блог › Поймали с незарегистрированным изменением в автомобиле? Как свести последствия к минимуму
Как Вы помните, в этом году сотрудники ГИБДД мобилизовали свои силы и стали активно бороться с нарушением автомобилистами статьи 12.5 КОАП РФ. Теперь за официально неоформленное переоборудование транспортного средства собственнику грозит штраф или предписание об устранении нарушения.
Однако осталось много неясных моментов. Например, какие изменения нужно регистрировать? Что делать, если Вас остановили сотрудники ГИБДД прежде чем изменения были зарегистрированы? Или как быть, если предписание выписали в другом городе или даже субъекте РФ? И главное – как зарегистрировать изменения в авто? На эти вопросы ответим в этой статье. Начнём, конечно, с главного.
Как проходит процедура регистрации?
Процедура регистрации имеет определённую последовательность действий:
1. Получаем заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на возможность внесения изменений.
2. В ГИБДД оформляем Заявление на внесение изменений, уполномоченный сотрудник его подписывает.
3. Обращаемся в сертифицированную фирму для установки переоборудования и оформления соответствующих документов.
4. Проходим Техосмотр.
5. Получаем Протокол технической экспертизы, который фиксирует изменения.
6. Оплачиваем госпошлину и забираем Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства.
7. Обращаемся в МРЭО для проставления отметки в техпаспорт.
Документы, которые потребуются собственнику для процедуры регистрации: паспорт гражданина РФ, свидетельство о регистрации, паспорт ТС и, конечно, сама машина, на которой будут или уже установлены изменения.
Изменения, подлежащие регистрации в ГИБДД:
Список возможных изменений, которые необходимо зарегистрировать, довольно внушительный:
• ГБО;
• фаркоп;
• лебедка;
• подножки;
• силовые бамперы;
• экспедиционный багажник;
• ксенон;
• воздухозаборная труба;
• лифт подвески;
• нестандартные колеса;
• Замена двигателя (при соблюдении определённых условий);
• ХОУ;
• устройства ограничения скорости, АБС;
• переоборудование в автогудронатор;
• переоборудование в ассенизатор;
• переоборудование в лесовоз, сортиментовоз;
• переоборудование в эвакуатор;
• переоборудование в мусоровоз;
• переоборудование в седельный тягач;
• переоборудование в самосвал;
• установка гидраманипуляторной установки за кабину ТС;
• установка гидраманипуляторной установки за кабину ТС со смещением платформы в сторону заднего свеса;
• установка краноманипуляторной установки за кабину ТС;
• установки краноманипуляторной установки за кабину ТС со смещением платформы в сторону заднего свеса;
• переоборудование из категории D в категорию B;
• удлинение базы;
• установка учебных педалей;
• установка седельных устройств и другие изменения конструкции авто.
Список получился отнюдь не маленький, но даже он отражает только самые распространённые изменения. Самый простой способ понять, нужно ли Вам регистрировать изменение – обратиться к специалистам.
Что будет, если остановят с неоформленным переоборудованием
Ничего хорошего точно. Мало того, что в первый раз оштрафуют на 500 рублей, так еще и выпишут предписание о снятии либо регистрации изменения. И сделать это надо будет в течение 10 дней.
Зарегистрировать в нашем городе изменение в эти сроки невозможно, поэтому Вам придется снять, вытащить и переконструировать автомобиль и только потом заново его преобразовать, пройдя все этапы выше. Если по какой-то причине Вы этого не делаете — транспортное средство снимают с регистрации. Ездить на нём будет нельзя до официальной регистрации изменений. Помним, что это дополнительные траты на транспортировку ТС до нужных пунктов регистрации. Процесс не из дешёвых.
Если Вы продолжите ездить на этой машине – штраф стоянка (опять же за Ваш счёт) и административная ответственность. Ради интереса посчитайте, во сколько может Вам вылиться «когда-нибудь потом». Получится весьма крупная сумма. Поэтому медлить и ждать не стоит. Чем быстрее вы оформите переоборудование, тем меньше вероятность переплачивать.
Если остановили в другом городе
Допустим такую ситуацию. Вы гостили в другом городе или даже другом субъекте и вас там «вознаградили» штрафом и предписанием. И вы вернулись на родину. Напоминаем, у вас есть всего 10 дней.
Не надо паниковать и расстраиваться. На самом деле, Вы можете обратиться в ГИБДД по месту составления требования о недопущении административного правонарушения. Для этого Вам нужно выполнить указания о снятии переоборудования в сертифицированной фирме. Далее – в отделение ГИБДД по месту составления требования за отметкой, что предписание исполнено. А когда приедете домой – устанавливаем и регистрируем изменение в согласии с техническим регламентом.
На самом деле, очень сложно в одной статье уместить ответы на все вопросы, которых не мало. Поэтому, если Вы не нашли ответов в этой статье – обратитесь к специалистам.
Управление Дорожной Безопасности
Бесплатная консультация по телефону: 8 (4932)262-352.
Подробная информация на сайте: www.drive2.ru/o/regtuning,
Так же много полезной информации в группе vk: vk.com/gboiv
И в Instagram: www.instagram.com/tuning_registration/
Приезжайте к нам: г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 39, оф. 402 (4 этаж)
Мы поможем вам без лишней волокиты узаконить переоборудование на вашем авто. Больше не надо себя ограничивать в усовершенствовании машины или боятся каждого поста ГИБДД. Мы на вашей стороне!
Штраф за тюнинг авто в 2019 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.
У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.
В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.
Разновидности тюнинга автомобиля
В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:
Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.
Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:
- Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
- Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
- Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году
Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.
Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:
- Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
- Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
- Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
- Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
- Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.
Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.
А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.
Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:
“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:
- Замена типа кузова грузового автомобиля.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовики.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
- Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.
Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.
В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?
Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.
Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?
Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:
1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2019 году нет.
2. Установка оборудования – внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).
3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.
В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.
Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.
Внесение изменений в конструкцию автомобиля: потребность в регистрации, ответственность и меры наказания
Каждый автомобиль – это сложнейшая конструкция, над разработкой, созданием и тестированием которой работают опытные инженеры, технологи и специалисты. Любое транспортное средство, независимо от его класса, поставляется на массовое производство и на современный рынок исключительно после многочисленных проверок и сертификаций, предусматривая эксплуатацию согласно регламенту. Нередкими в нынешнее время являются случаи, когда владельцы, пытаясь выделиться из общей массы, усовершенствуют свою машину путём тюнинга или же устанавливают на неё детали, которые повышают производительность, показатели мощности и эксплуатационные характеристики. При этом редко кто задумывается о том, что внесение изменений в конструкцию автомобиля может быть не только незаконным, но и нести серьёзную угрозу для его собственника и иных участников движения на дороге, в силу нарушения его динамики, технических особенностей, структуры взаимодействия важных узлов. В этой статье расскажем, какие изменения относятся к незаконным действиям, можно ли их легализировать и как это осуществить, обсудим параметры ответственности за несанкционированную трансформацию машины.
Наказание за незаконное изменение конструкции автомобиля.
«Изменения конструкции»: суть понятия согласно правовой документации
Понятие «изменение конструкции авто» регламентируется следующими законодательными документами:
- Разделом 12.5 КоАП РФ, об ответственности за переоборудование средства передвижения.
- Правилами дорожного движения.
- Законом 196 Федеральной категории «О безопасности дорожного движения».
- Регламентом Таможенного Союза.
Согласно последнему документу, трансформацией конструкции автомобиля называется любое устранение элементов машины, предусмотренных заводом изготовителем или же установка незарегистрированных конструктивных компонентов, модернизация которых сможет повлиять на функциональность средства передвижения и его безопасность в процессе эксплуатации. Такое определение не позволяет дать категоричный ответ на вопрос, что стоит относить к деталям и конструкциям, влияющим на безопасность автомобиля на дороге. Более конкретизированный ответ даёт приложение к регламенту, включающее основные изменения, относящиеся к значимым и обуславливающим безопасность. К таким законодательные структуры причисляют:
- Модернизацию кузова транспорта грузовой категории.
- Изменение конструкции топливного бака.
- Монтаж или демонтаж специального оборудования, подъёмников или лебёдок.
- Несанкционированная установка или снятие газового оснащения.
- Изменение конструкции или типа наружных осветительных приборов.
- Реконструкция транспорта, предназначенного для эксплуатации людьми, имеющими ограниченные физические возможности.
Эти реконструкции транспорта однозначно причисляются к нарушениям, предусматривают штраф, если выполнены без предварительного согласования с соответствующими структурами и последующего узаконивания модернизации. Соответственно, закон не запрещает эксплуатировать модифицированную самостоятельно машину, однако, обязывает собственника согласовывать возможность модернизации транспорта и регистрацию изменений, если они дозволены законодательством. С другой стороны, законодательные документы имеют трактовку, которая может расцениваться неоднозначно по отношению к некоторым деталям. Это заставляет автовладельцев сомневаться и разбираться в нюансах, какие изменения расцениваются как нарушение, требуют регистрации, а что можно модернизировать без согласования с правовыми структурами.
Распространённые изменения и потребность в их регистрации
Для прояснения ситуации с необходимостью внесения изменений в конструкцию автомобиля, рассмотрим самые популярные модернизации транспортных средств среди отечественных автовладельцев, требуется ли их регистрация в госструктурах:
- Наиболее популярным и практичным решением автовладельцев в нынешнее время считается установка ГБО, которая помогает существенно сэкономить на заправке. Монтаж газобаллонного оборудования по закону расценивается как конструктивное изменение автомобиля, подлежит безусловной регистрации в государственных инстанциях.
- Вторым по распространённости изменением конструкции выступает смена колёсных дисков, отличающихся по диаметру от установленных с завода. В этой ситуации ответ на вопрос о потребности в регистрации не является однозначным. Определиться, есть ли необходимость регистрировать смену дисков поможет руководство к машине, в котором указаны допустимые к установке параметры колёсных дисков. Если предусматривается установка дисков, которые входят в перечень, оформлять изменения нет необходимости, в ином случае регистрация выступает обязательной процедурой.
- Фаркоп – это элемент, обеспечивающий сцепление с прицепным устройством, предопределяющим возможность тяговых нагрузок. Многие автомобилисты считают фаркоп неотъемлемым компонентом автомобиля, однако это не всегда стопроцентно верное утверждение. Чтобы понять, является ли монтаж фаркопа существенным изменением конструкции автомобиля, достаточно разобраться в конструктивных особенностях его крепления. Подсоединяется устройство путём болтового монтажа или сварочных работ к силовым фракциям транспортного средства, что при серьёзных тяговых нагрузках сможет отобразиться на функциональности машины и основных её рабочих узлов. Если фаркоп не входит в официальный реестр дополнительного оснащения машины, его монтаж необходимо регистрировать. Исключением являются легкосъёмные конструкции, которые монтируются без подсоединения к силовым элементам транспорта. Аналогичные требования и к установке лебёдок.
- При изменении ёмкостных параметров топливного бака законодательство обязывает автовладельца регистрировать модернизацию в обязательном порядке.
- Тюнинг внешнего вида транспорта, путём обновления обвесов, установки спойлеров, бамперов и осветительных элементов, отличающихся по конструкции от установленных с завода, предусматривает обязательную регистрацию. Нарушением, которое карается законодательством, является и езда без бампера или обвеса, если он предусмотрен по конструкции машины заводом изготовителем.
- Смена цвета средства передвижения подлежит легализации. При этом узаконивать перекраску автомобиля в цвет, соответствующий документации, нанесение рисунков, которые не подлежат запрету и не превышают по объёму тридцати процентов площади машины, нет необходимости.
Как узаконить изменения в конструкции
Законопослушные граждане, прежде чем усовершенствовать автомобиль, во избежание проблем с сотрудниками ГИБДД, разбираются, можно ли установить на машину желаемый элемент и как его легализировать. Выдачей санкционирования на реализацию изменений в конструкции автомобиля занимаются специализированные организации, реестр которых обнародован Единой Экономической комиссией. Для получения одобрения владелец автомобильного средства обращается в компанию с заявлением, на основании которого автовладельцу должны оформить заключение, после осуществления экспертизы, о допустимости или недопустимости внесения желаемых модификаций. С разрешением от комиссии и заявлением о планах внести изменения в конструкцию автомобиля владелец должен обратиться в МРЭО, при этом авто в обязательном порядке должно состоять на государственном учёте.
После получения разрешения в структуре МРЭО, на основании технической экспертизы, владелец может заниматься переоборудованием машины, при этом работы выполнять должны специализированные компании, имеющие допуск на проведение требуемых операций. Иногда изменение конструкции можно выполнить и самостоятельно, при условии, что этот момент прописан в разрешении от комиссии. Перед регистрацией изменений, автовладелец должен повторно пройти экспертную оценку модернизации конструкции, на основании которой оформляется дальнейшая документация в структурах ГИБДД. Оформлять документ, удостоверяющий безопасность внесённых реконструкций машины, имеет право исключительно та структура, которая дала допуск на переоборудование. Заключительным этапом выступает осуществление технического осмотра транспорта, после чего органы ГИБДД регистрируют изменения в конструкции автомобиля путём выдачи свидетельства с обновлёнными данными.
Узаконить переоборудование машины – это процедура, которую сложно отнести к рядовым процессам, потому стоят ли изменения предполагаемых временных и финансовых расходов, решать, естественно, автовладельцу.
Штраф за самовольное осуществление изменений
Нелегальное переоборудование машины относится к административным нарушениям, подпадает под статью 12.5 КоАП Российской Федерации, согласно пунктам 2–7 которой предусмотрен штраф за изменение конструкции автомобиля, равный пятистам рублям. Несмотря на столь несуровое наказание за переоснащение, дополнительно к штрафной санкции сотрудник ГИБДД имеет полномочия выписать предписание, в котором обязывает автовладельца устранить неполадку или же осуществить легализацию внесённого изменения конструкции автомобиля. Ответственность за невыполнение предписаний инспектора правоохранительных органов, варьируется в зависимости от сложности «переоборудования»:
- Установка осветительных приборов машины непредназначенного типа подразумевает штраф или лишение водительского удостоверения на период до полугода.
- Монтаж специализированных маячков и мигалок на машину сможет грозить водителю лишением прав на период от одного до полутора лет. Аналогичное наказание предусматривает законодательство и за нанесение графики на машину, свойственной технике оперативных служб.
- «Шашки», идентифицирующие машины, работающие в службе «такси», нанесённые на автомобиль, который не имеет права на таксомоторную деятельность, предопределяет наложение взыскания на автовладельца в размере пяти тысяч рублей.
Если изменения стали причиной дорожно-транспортного происшествия, нарушения доказываются следственными органами, а нелегальное переоборудование рассматривается как отягощающий фактор: ответственность будет определяться с иного ракурса, в зависимости от последствий ДТП.
Подведём итоги
Любые изменения в конструкции транспорта, не предусмотренные заводом изготовителем, выступающие небезопасными критериями его эксплуатации, подлежат узакониванию. И если вас не пугает минимальный штраф, размером не более пятисот рублей, то при переоборудовании в машине узловых элементов системы, опасность заключается не только в административном наказании, но и в снижении безопасности транспортного средства при эксплуатации. При планировании или осуществлении переоборудования машины, особенно важных конструкционных узлов, будьте благоразумны, руководствуйтесь не банальным желанием усовершенствовать автомобиль, а здравым смыслом, так как даже несерьёзные конструкционные вмешательства могут стать роковыми не только для вас, но и для других участников дорожного движения.
Внесение изменений в конструкцию автомобиля
Правительство Российской Федерации создало специальную программу по регистрации автомобиля, в конструкцию которого внесены изменения, детально обозначив все условия относительно законной реализации процедуры. Кроме того приводятся примеры запрещённых деталей. План распоряжения называется «контроль исполнения условий к колесным средствам передвижения, пребывающим в эксплуатации, после внесения перемен конструкции автомобиля». Аудиторию составят инициаторы тюнинга внедорожных джипов с определенным газобаллонным оснащением, желающие легализировать занесенные в систему перемены.
Что относится к изменениям конструкции автомобиля?
Современный автомобиль предполагает собою соединение определённых технических заключений. Многофункциональные способности должны отвечать определённым условиям, но иногда появляется желание осуществить конкретные промышленные улучшения фабричной комплектации, привнести существенные перемены системы. Подразумевается установка не предустановленных заводом сложных элементов и объектов оснащения, оказывающих большое влияние на степень защищенности путевого перемещения. Каждая соответствующая запчасть потребует значительно изменить конструкцию автомобиля, что не предусмотрено производителем спецоборудования либо аппарат затребует специального дизайна.
К таковым деталям относятся:
- установка конструкций газобаллонного оснащения;
- монтаж колесных дисков нестандартного диаметра;
- установка тягово-сцепного прибора;
- размещение топливного бака огромной емкости;
- обвесы, спойлеры, бампера;
- лебедка.
Любители автотюнинга неординарно-ходовых конструкций имеют все шансы потерять удостоверение на год с конфискацией отмеченных компонентов, в соответствии п. 3 ст. 12.5 КоАП. Только в случае квалифицированной и убедительной защиты адвоката в суде, вероятно смягчение, указанного в законодательных актах, наказания.
Порядок внесения изменений в конструкцию машины
Когда что-то подвергается тюнингу, в таком случае результаты изменения обязательно должны быть отображены в промышленной документации транспортного средства. Каждое внесение изменений в конструкцию автомобиля по закону, должно быть оформлено в уполномоченном отделении ГИБДД.
Процесс регистрации такой:
- пройти подготовительный технический осмотр выполнения изменений конструкций автомобиля. По итогам проверки, направиться в надзор ГИБДД с заявлением разрешить осуществить доработку;
- получив решение ГИБДД, станет возможным законное переоборудование машины по своему желанию и пройти контроль согласно технике безопасности. Позднее понадобятся копии абсолютно всех сертификатов установленного спецоборудования;
- пройдите технический осмотр конструкций автомобиля в том же сервисе и сохраните все приобретенные бумаги с целью последующего шага — получить доказательство техосмотра изменений с последующей выдачей окончательного разрешения в ГИБДД.
Уплатите госпошлину в объёме руб согласно п. 46 ст. 333. Соберите все без исключения приобретенные копии сертификатов на сложные детали после изменения конструкций автомобиля, обращение-декларацию, заключение согласно итогам ревизий, а кроме того удостоверяющий личность документ, ПТС и направьте их в ГИБДД с целью выдачи доказательства. Когда последний документ получен, направьтесь в регистрирующий офис ГИБДД, чтобы поставить на учёт «измененную конструкцию».
В комплекте бумаг обязательно должно быть доказательство-разрешение, потому что без него пройти регистрацию автомобиля не получится согласно п. 59.1 ст 605. Любое переоформление затребует дополнительной оплаты госпошлины для нового СТС и внесения изменений. Масштабы суммы варьируются от 350-500 рублей согласно п. 36 ст. 333.
Стоимость процедуры
Подразделение Общегосударственной Автоинспекции записывает изменения в ПТС автомобиля. Владелец обязательно уплачивает муниципальную пошлину. Само обстоятельство введения новой информации в удостоверение предполагает налог 350 р., но иногда следует не просто введение определенных пометок, однако и смена документа, поэтому реальный размер сбора станет около 500 р. Здесь стоит отметить, каждая перемена в документе предполагает неотъемлемую замену подтверждения регистрации, а значит шофер подвергается уплате как минимум 2-ух вышеуказанных величин.
При желании привнести изменения в конструкцию транспортного средства, руководствуйтесь списком возможных налогов:
- получение государственного свидетельства о перерегистрации автомобиля и предоставление новейшего документа-500 р;
- введение разной дополнительной информации-350 р;
- выдача нового паспорта- р.
В таблице, кроме того, указана информация об оплате через интернет посредством официального сайта Госуслуг. С поддержкой данного проекта любой владелец автомобиля сумеет заплатить пошлину со скидкой в 30 %.
Штраф за переоборудование авто
Взыскание за переоборудование автомобиля регламентировано ст 12.5 КоАП РФ. В случае патологии и эксплуатации без разрешения, каждый соответствующий правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности. По ст 12.5 об управленческих преступлениях, без особой отметки шофёра наказывают и размер штрафа в этом случае будет составлять 500 р. В случае противозаконного размещения ксеноновых фар либо иных световых устройств, собственник привлекается к уголовной ответственности с лишением свободы до 1 года с конфискацией аналогичных устройств.
Если случай требует установить подъемник-лебедку, а платить штрафы совсем не хочется, необходимо приобрести разрешение. Многочисленные граждане убеждены — можно делать любое самовольное внесение изменений в конструкцию машины, однако каждая модернизация способна нести большую угрозу участникам движения, поэтому изобретены правила движения и прочие акты, призванные уменьшить ситуацию аварийности.
Министерство Российской Федерации установило специальные требования относительно абсолютно всех документов, касающихся внесения изменений в конструкцию автомобилей. План распоряжения определяет процедуру контроля исполнения условий к транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию.
Штраф за переоборудование автомобиля
Со штрафом за изменение конструкции транспортного средства сталкиваются водители, которые произвели тюнинг, усовершенствование свой автомобиль с нарушением норм законодательства. Пытаясь улучшить функционал своей автомашины, владелец по незнанию может нарушить закон. Чтобы избежать штраф за переоборудование автомобиля, нужно знать, какой вид переделки возможно делать без согласования.
Суть штрафа
Водители воспринимают автомобиль как свое собственное имущество, с которым они могут совершать любые манипуляции. Но это ошибочное мнение с юридической точки зрения. Они могут свободно продавать, обменивать и дарить его как объект имущества. Но переоборудовать по своему усмотрению они не вправе. Некоторые виды оборудования, которые устанавливают автомобилисты на свое авто, могут повлиять на безопасность на дороге.
Внесение изменений и поправок в закон «О безопасности дорожного движения» были проведены только в 2016 году. До этого момента автомобилистов не штрафовали за переоснащение машин. В 2018 году штраф грозит за следующие виды переоборудования:
- Оштрафовать могут за установку колес и дисков большого диаметра.
- Оборудование спойлеров, бамперов, лебедок, фаркопов без внесения в паспорт транспортного средства.
- Занижение подвески.
Наказание за незаконное переоборудование транспортного средства предусмотренных статьей 12.5 КоАП Российской Федерации. Гражданин может быть оштрафован в размере 500 руб.* Размеры штрафных санкций единые по всей России, такую же сумму нужно будет заплатить жителям Москвы.
Обратите внимание! К уголовной ответственности привлекаются водители, которые установили ксеноновые фары, при этом установка должна быть несанкционированной. Это приравнивается к умышленному созданию аварийной обстановки. За данное нарушение к водителю может быть применено наказание в виде лишения свободы до 1 года. При этом оборудование будет конфисковано.
Проблема возникает не только во время эксплуатации автомобиля, но и при прохождении обязательного ежегодного техосмотра. Если незаконные изменения будут обнаружены, то пройти технический осмотр не получится. А, следовательно, эксплуатация транспортного средства будет невозможно.
Процедура вынесения штрафа
Незаконное переоборудование может быть обнаружено сотрудником ГИБДД при осмотре транспортного средства. Водителю выписывается постановление. После этого у него есть 10 дней, чтобы избежать административного правонарушения. Для этого нужно обратиться в специализированные СТО и снять оборудование.
Затем водитель должен явиться в ГИБДД. Должностное лицо проведет проверку и внесет отметку о выполнении предписания.
Если водитель в десятидневный срок не выполнил требование, постановление по правонарушению уходит в суд. При этом обвиняемому придется не только снять оборудование, но и оплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.
Как избежать штрафа
Не все изменения в конструкции машины являются незаконными. Если водителю хочется, чтобы его авто выглядело не как у других, можно сделать законный тюнинг. При этом все изменения будут вносить в техпаспорт. Для этого рекомендуется обращаться СТО, которые имеют лицензию на такой вид деятельности.
Чтобы избежать штрафа, нужно все изменения согласовывать сотрудниками ГИБДД предъявив машину на осмотр. После проверки сотрудником будет выдан документ, который подтвердит безопасность эксплуатации транспортного средства. В техническом паспорте должна быть проставлена отметка. Смена регистрации автомобиля при этом не потребуется.
Соблюдая эти условия можно избежать штрафа за переоборудование грузового автомобиля и легковой машины.
*Цены актуальны на октябрь 2018 г.
Особенности наложения штрафов за переоборудование автомобиля
У многих водителей возникает желание улучшить машину, однако в некоторых случаях положен штраф за переоборудование автомобиля. В первую очередь речь идет об изменениях ТС, о которых человек не спрашивает разрешения у сотрудников ГИБДД. Важно знать, какие поправки можно вносить, а также то, как их законно оформить – иначе придется платить штраф за тюнинг.
О переоборудовании
Рассмотрим, что считается переоборудованием в 2019 году. Водитель должен знать, какие изменения нужно согласовывать с ГАИ, а какие можно осуществить по своему усмотрению. Если человек решит переоборудовать экспедиционник или любое другое ТС, потребуется разрешение.
Что необходимо согласовывать:
- замена двигателя ТС;
- обновление кузова;
- использование других световых приборов (фар, огней);
- изменение топливной системы;
- переоборудование салона – например, человек захочет убрать сиденья или поместить их дальше;
- любые обновления, которые меняют вес или габариты;
- будет поставлено колесо, диаметр диска которого больше нынешнего варианта;
- установка обвеса, если она не предусмотрена производителем;
- смена рулевой части;
За изменение конструкции придется заплатить штраф, если не согласовать его предварительно с ГИБДД. В вышеперечисленных случаях могут возникнуть большие проблемы, если человек самовольно примет решение и не сообщит о своем желании в ГАИ. Даже поставить колеса, диск которых крупнее, самостоятельно не допускается. В первую очередь подобный контроль, касающийся конструкции автомобиля, вызван необходимостью убедиться в безопасности машины. Если ТС не будет отвечать нормам таможенного союза и страны, человека посчитают нарушителем.
Важно! Если человек решит установить багажник на крыше, это тоже нужно согласовывать с ГИБДД. Исключение составляет случай, если данный объект на крыше авто предусмотрен производителем.
Если есть сомнения по поводу того, разрешена ли самовольная установка конкретных приспособлений, лучше проконсультироваться с работником ГАИ. Тогда не придется задаваться вопросом, какой штраф нужно заплатить за нарушение.
Смена цвета
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства должно происходить под контролем ГИБДД. Однако некоторые водители не понимают, почему не допускается самовольно сменить цвет, ведь от этого ТС не станет более опасным для использования.
Разрешение не нужно, если тюнинг авто не привел к изменению оттенка – владелец перекрасил автомобиль в такой же цвет, который был до этого. Если хочется сменить оттенок грузового автомобиля, то нужно обращаться в ГИБДД.
Можно без предварительного разрешения нанести рисунок на транспортное средство. В этом случае автовладельцы не будут оштрафованы из-за переделки. Но потребуется обратиться в инспекцию, чтобы сообщить о появлении рисунка на машине.
Не все рисунки можно наносить на ТС. Запрещаются:
- нецензурные слова;
- изображения, которые оскорбляют определенную национальность или вероисповедание;
- картинки, которые являются символом государственной службы;
- рисунки, на которых изображено насилие;
- порнографические изображения.
Перед нанесением картинки следует учесть, что есть запрещенные рисунки. Их нельзя наносить на поверхности машины, поэтому силы и деньги будут потрачены зря.
Оформление переоборудования
Человек должен действовать определенным образом, если хочет, чтобы все было законно. Для начала надо пройти предварительную проверку в ГАИ, причем до внесения изменений. Человек обязан явиться в Госавтоинспекцию, чтобы подать заявление на предварительную проверку автомобиля. Работники убедятся, что текущие характеристики транспортного средства соответствуют положенным.
Потребуется представить документы на машину и свой паспорт. Также нужна бумага на оборудование, которое хочется установить. Как только заявка будет рассмотрена, человеку ответят, можно ли или провести переоборудование.
При положительном ответе можно внести изменения. Однако делается это в специальном центре, который после процедуры должен выдать документ, подтверждающий, что внесенные обновления не противоречат безопасности и являются законными.
Теперь автомобиль нужно отправить на технический осмотр, где проведут диагностику. Если все безопасно, можно обращаться в ГИБДД. Там еще раз проверят машину, убедившись, что все в порядке. Если не возникнет проблем, то водитель получит свидетельство. Пройдя данный процесс, можно считать переоборудование законным, и инспектор не сможет по данному поводу оштрафовать.
Наказание
Штрафы за несогласованный тюнинг могут отличаться в зависимости от того, что человек установил на машину. Некоторые нарушения повлекут маленькие затраты, а другие потребуют заплатить крупную сумму. Однако если штраф начислили, то его в любом случае нужно погасить.
За изменение конструкции в большинстве случаев владельца оштрафуют на 500 рублей. При этом нужно будет убрать переоборудование или официально его оформить. Иногда инспектор ограничивается предупреждением, но он имеет право сразу оштрафовать.
Рассмотрим, когда будет серьезное наказание.
- Установка спереди фар с красным светом – лишение водительских прав до 6 месяцев.
- Использование знака «Инвалид» без разрешения – штраф 5 000 рублей.
- Использование специальных звуковых или световых сигналов – лишение прав от года до 18 месяцев.
- Применение схемы легкового такси – нужно будет заплатить 5 000 рублей.
- Наклеивание рисунков специальных служб – лишение прав до полутора лет.
Подумайте, прежде чем нарушать закон: не во всех случаях удается отделаться штрафом в размере 500 рублей. При серьезном нарушении даже лишат прав, и на этот период нельзя будет садиться за руль. Водитель должен все согласовывать с работниками ГИБДД, и тогда удастся избежать неприятной ситуации.