Экологический класс транспортного средства: как узнать и какой штраф за несоблюдение

loginOff70 › Блог › Класс экологичности или новый геморрой от законников

Итак, один мой друг, скинул как то утром:
С осени за старые машины начнут штрафовать на 10 000 рублей.
Осенью автомобилистов, которые ездят на старой машине, ждут неприятности. А именно, штрафы в размере 10 000 рублей. Правительство введёт ограничение на проезд машин с низким экологическим классом.
Территорию, запрещённую для въезда, обозначат специальным знаком «Грязный выхлоп». Скорее всего, они появятся в крупных городах, где экология оставляет желать лучшего. По словам Николая Асаула, заместителя министра транспорта РФ, соответствующий документ примут в сентябре, для этого уже всё готово и согласовано.
Решение об установке «Грязного выхлопа» регионы смогут принимать самостоятельно. Напоминаем, что экокласс прописан в любом свидетельстве о регистрации автомобиля, поэтому дополнительные обозначения делать нигде не придётся. Наказывать за Евро-2 смогут не только сотрудники ГИБДД, но и камеры фото- и видеофиксации.
Поначалу штраф составит 500 рублей — припишут статью 12.16 КоАП РФ, то есть «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой». А затем всё по-взрослому — 10 тысяч и не
меньше.

Я полез смотреть свое свидетельство о регистрации ТС и оппачке:

Звонил в фомское болотное ГИБДД те ничо не знаю и говорят не парься, но мы то знаем, что сейчас они нихуа не знаю, а потом ты платишь с@#$а штрафы.
Отправил запрос в головняк ГИБДД, потом чутка погуглил и нарыл такие вот моменты:
1-ый момент:
Случаи, когда в ПТС указан нулевой экологический класс, на вторичном рынке очень распространены. Фактически это ошибка: чаще всего речь идет об автомобилях, выпущенных и после 2005 года, когда стандарт Евро-4 стал обязательным для всех в Европе. Как пояснили корреспонденту Autonews.ru в ГИБДД, исправления в графе «экологический класс» может делать исключительно таможенный орган. При этом если в ПТС экологический класс вообще не прописан, то при постановке на учет он автоматически становится нулевым.
2-ой момент:
В Федеральной таможенной службе говорят, что произвести исправления можно, предоставив целый пакет документов. Главный из всех – сертификат о соответствии автомобиля определенному экологическому классу. При этом даже если машина попадает, например, под Евро-4 по всем таможенным каталогам, сделать соответствующую отметку без сертификата невозможно.
В Москве компаний, занимающихся выдачей подобных сертификатов, существует несколько десятков. Стоимость такого документа, в зависимости от сроков выполнения и от возраста автомобиля, составляет от 2 до 9-10 тысяч рублей. В одной из компаний, в которую мы обратились как частное лицо с просьбой выдать сертификат Евро-4 для автомобиля 2003 года выпуска, нам сообщили, что это сделать возможно.


Для более подробного чтива:
Линк №1
Линк №2

Что лично меня больше всего наколяет в этой ситуевине, так это факт того, что у меня по бумагам машина вонючая как жигули, а на деле с гребаным евро-4. А еще больше бесит то, что ошибка эта допущена ленивыми таможенниками и чтобы это исправить я должен найти контору которая нарисует мне сертификат, дада именно нарисует!
И лютая ненависть к тем, кто по бумажкам евро-4 и евро-5ть, но с№ка с выбитым катализатором и/или на прошивке евро2.

Что делать и как быть пока не знаю, но печалью преисполнен я…

Штраф за низкий экологический класс транспортного средства

Во время работы автомобиля в окружающую среду выделяются загрязняющие вещества. Их объем напрямую зависит от экологического класса транспортного средства. Одна из составных частей заботы государства об окружающей среде – регулирование выбросов, производимых автомобилями.

Следует разобраться, какие есть экологические классы автомобилей (таблица, размещенная ниже, содержит эти сведения), и чем грозит использование машин, нарушающих правила защиты экологии.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 () 450-39-61
8 () 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Эко-класс: что это

В процессе эксплуатации транспортного средства в окружающую среду выделяются оксиды азота/углерода, углеводороды, небольшие твердые вещества из выхлопных газов и другие вредные материалы.

Чем больше автомобилей используется, тем выше концентрация этих элементов. Чтобы урегулировать данную проблему, была введена классификация автомобилей по уровню наносимого ими вреда для окружающей среды.

Под эко-классом ТС подразумевается деление автомобилей на определенные классы в зависимости от объема вредных веществ, содержащихся в их выхлопных газах.

По своей сути классы являются показателем того, насколько двигатель внутреннего сгорания, установленный на конкретной модели автомобиля, вредит окружающей среде.

Внимание! Сегодня в России действует европейская система классификации, разделяющая все авто на пять классов.

Это, соответственно, классы от Евро-1 до Евро-5. Наиболее «лояльным» к ТС является Евро-1. Он был разработан первым. Евро-5 – самый современный стандарт. Разработан в 2008 году, он стал действовать в России с 2014 года.

Отметка об эко-классе в обязательном порядке делается в ПТС. Он определяется либо во время выпуска ТС (если производство размещено на территории страны), либо при въезде в государство (на таможенном пункте).

Как определить

Экологический класс зависит от количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобиля. Чем он выше, тем лучше.

Если автомобилю присвоен класс Евро-5, в окружающую среду выделяется минимальное количество токсичных веществ. Это влияет на размер налоговых взысканий. Чем ниже загрязнение, тем меньше придется платить.

Определить класс своего авто можно одним из двух способов:

  1. Посмотреть в ПТС. Данная информация должна отображаться в этом документе.
  2. Как определить экологический класс автомобиля, если в ПТС этих данных нет? Можно пробить авто по базе данных ведомства, занимающегося технических регулированием и метрологией. Для этого потребуется ввести VIN-код.

Если результат запроса показывает, что ТС принадлежит к нескольким классам, авто не сертифицировано. Потребуется пройти процедуру сертификации. Она платная. Однако, если авто имеет высокий класс, эти затраты окупятся за счет пониженных налогов. Рекомендуется не откладывать этот процесс.

Какие существуют классы

Всего существует пять экологических классов. Они были введены в разное время. Самые первые стандарты уже не используются, уступив место более новым (по крайней мере, в развитых странах). Полный перечень классов выглядит следующим образом:

  1. Евро-1. Один из самых первых стандартов. Применялся к двигателям, работающим на основании бензина. Это был первый шаг на пути к стандартизации, поэтому его нормы не соответствуют реальным экологическим требованиям. В России не применялся.
  2. Евро-2. Как и предыдущий, касался только бензиновых двигателей. Однако норма токсичных веществ была уменьшена в три раза. В России начал действовать в 2005 году.
  3. Евро-З. Первый стандарт, который контролировал не только бензиновые, но и дизельные двигатели. Уровень вредных веществ уменьшен еще на сорок процентов.
  4. Евро-4. Более новый стандарт. В России был введен в 2010 году, хотя в ЕС требования по соответствию этому стандарту были приняты еще в 2005 году. Как и в предыдущем случае, загрязнение уменьшено еще на 40 процентов.
  5. Евро-5. Самый новый стандарт. С 2015 года применяется на территории Российской Федерации. Распространяется не только на легковые авто, но и на все другие виды ТС.

Таблица использования стандартов в разных странах выглядит следующим образом:

Сегодня к автомобилям выдвигается требование соответствия эко-классу Евро-5. Соответственно, если ТС не будет соответствовать этой норме, его нельзя будет поставить на учет и использовать на дорогах общего пользования. Как узнать экологический класс своего автомобиля, описано выше.

Экологические знаки

Принимая меры для улучшения экологической ситуации, Правительство пошло на внесение правок в ПДД.

Летом прошлого года были приняты законодательные нормы, предусматривающие введение новых знаков, которые воспрещают автомобилям, относящимся к низким экологическим классам, находится в определенных регионах.

Ограничения принимаются по усмотрению местных властей. При наличии на определенной территории такого знака, водителю запрещено пользоваться ТС, которое не соответствует установленному эко-классу.

Исключения

Действие новых знаков, как и общие экологические правила, не действуют по отношению к транспорту, на который получен паспорт самоходного механизма. То есть, ограничения не распространяются на разнообразные бульдозеры и экскаваторы, предельная скорость передвижения которых не превышает сорока километров в час.

Соответственно, такая техника может свободно передвигаться даже по тем регионам, где стоят новые ограничительные знаки.

Очевидно, что подобное исключение было введено для удобства проведения строительных работ, поскольку строительная техника с чистым выхлопом стоит гораздо дороже простых автомобилей.

Штрафные санкции

В первую очередь следует учесть, если автомобиль не соответствует определенному эко-классу (Евро-5), водитель не сможет его зарегистрировать.

Соответственно, транспортным средством нельзя будет пользоваться на дорогах общего пользования, в противном случае водитель может быть наказан (размер санкции – восемьсот рублей). Повторное нарушение приводит к штрафу в 5 тысяч рублей.

За низкий экологический класс транспортного средства каких-либо определенных наказаний нет. Осенью 2017 года сотрудники ГАИ начали штрафовать владельцев грузовиков класса Евро-2 в Москве. Размер штрафа составляет 500 рублей. В дальнейшем подобная практика может распространиться и в других регионах.

Справка! Уже не первый год в Правительстве обсуждают возможность введения штрафа в размере 10 000 рублей за использование ТС с «грязным выхлопом». Однако пока что каких-либо реальных действий в этом направлении сделано не было.

За игнорирование экологического знака можно получить штраф, но он такой же, как и за игнорирование всех других знаков. Размер штрафной санкции не превышает 500 рублей. Кроме того, если в ПТС нет данных о классе, определить его инспектору ГИБДД будет затруднительно.

Заключение

Таким образом, на территории России действует система экологической классификации, принятая в Европе. С 2014 года допускается постановка на учет только тех средств, которые соответствуют стандарту Евро-5. Несмотря на это, в стране функционирует большое количество автомобилей с двигателями более низких классов.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 () 450-39-61
8 () 302-33-28

Это быстро и бесплатно !


Экологический класс транспортного средства: как узнать и какой штраф за несоблюдение

Во время работы автомобиля в окружающую среду выделяются загрязняющие вещества. Их объем напрямую зависит от экологического класса транспортного средства. Одна из составных частей заботы государства об окружающей среде – регулирование выбросов, производимых автомобилями.

Следует разобраться, какие есть экологические классы автомобилей (таблица, размещенная ниже, содержит эти сведения), и чем грозит использование машин, нарушающих правила защиты экологии.

В процессе эксплуатации транспортного средства в окружающую среду выделяются оксиды азота/углерода, углеводороды, небольшие твердые вещества из выхлопных газов и другие вредные материалы.

Чем больше автомобилей используется, тем выше концентрация этих элементов. Чтобы урегулировать данную проблему, была введена классификация автомобилей по уровню наносимого ими вреда для окружающей среды.

Под эко-классом ТС подразумевается деление автомобилей на определенные классы в зависимости от объема вредных веществ, содержащихся в их выхлопных газах.

По своей сути классы являются показателем того, насколько двигатель внутреннего сгорания, установленный на конкретной модели автомобиля, вредит окружающей среде.

Внимание! Сегодня в России действует европейская система классификации, разделяющая все авто на пять классов.

Это, соответственно, классы от Евро-1 до Евро-5. Наиболее «лояльным» к ТС является Евро-1. Он был разработан первым. Евро-5 – самый современный стандарт. Разработан в 2008 году, он стал действовать в России с 2014 года.

Отметка об эко-классе в обязательном порядке делается в ПТС. Он определяется либо во время выпуска ТС (если производство размещено на территории страны), либо при въезде в государство (на таможенном пункте).

Экологический класс зависит от количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобиля. Чем он выше, тем лучше.

Если автомобилю присвоен класс Евро-5, в окружающую среду выделяется минимальное количество токсичных веществ. Это влияет на размер налоговых взысканий. Чем ниже загрязнение, тем меньше придется платить.

Определить класс своего авто можно одним из двух способов:

  1. Посмотреть в ПТС. Данная информация должна отображаться в этом документе.
  2. Как определить экологический класс автомобиля, если в ПТС этих данных нет? Можно пробить авто по базе данных ведомства, занимающегося технических регулированием и метрологией. Для этого потребуется ввести VIN-код.

Если результат запроса показывает, что ТС принадлежит к нескольким классам, авто не сертифицировано. Потребуется пройти процедуру сертификации. Она платная. Однако, если авто имеет высокий класс, эти затраты окупятся за счет пониженных налогов. Рекомендуется не откладывать этот процесс.

Всего существует пять экологических классов. Они были введены в разное время. Самые первые стандарты уже не используются, уступив место более новым (по крайней мере, в развитых странах). Полный перечень классов выглядит следующим образом:

  1. Евро-1. Один из самых первых стандартов. Применялся к двигателям, работающим на основании бензина. Это был первый шаг на пути к стандартизации, поэтому его нормы не соответствуют реальным экологическим требованиям. В России не применялся.
  2. Евро-2. Как и предыдущий, касался только бензиновых двигателей. Однако норма токсичных веществ была уменьшена в три раза. В России начал действовать в 2005 году.
  3. Евро-З. Первый стандарт, который контролировал не только бензиновые, но и дизельные двигатели. Уровень вредных веществ уменьшен еще на сорок процентов.
  4. Евро-4. Более новый стандарт. В России был введен в 2010 году, хотя в ЕС требования по соответствию этому стандарту были приняты еще в 2005 году. Как и в предыдущем случае, загрязнение уменьшено еще на 40 процентов.
  5. Евро-5. Самый новый стандарт. С 2015 года применяется на территории Российской Федерации. Распространяется не только на легковые авто, но и на все другие виды ТС.

Таблица использования стандартов в разных странах выглядит следующим образом:

Сегодня к автомобилям выдвигается требование соответствия эко-классу Евро-5. Соответственно, если ТС не будет соответствовать этой норме, его нельзя будет поставить на учет и использовать на дорогах общего пользования. Как узнать экологический класс своего автомобиля, описано выше.

Принимая меры для улучшения экологической ситуации, Правительство пошло на внесение правок в ПДД.

Летом прошлого года были приняты законодательные нормы, предусматривающие введение новых знаков, которые воспрещают автомобилям, относящимся к низким экологическим классам, находится в определенных регионах.

Ограничения принимаются по усмотрению местных властей. При наличии на определенной территории такого знака, водителю запрещено пользоваться ТС, которое не соответствует установленному эко-классу.

Действие новых знаков, как и общие экологические правила, не действуют по отношению к транспорту, на который получен паспорт самоходного механизма. То есть, ограничения не распространяются на разнообразные бульдозеры и экскаваторы, предельная скорость передвижения которых не превышает сорока километров в час.

Соответственно, такая техника может свободно передвигаться даже по тем регионам, где стоят новые ограничительные знаки.

Очевидно, что подобное исключение было введено для удобства проведения строительных работ, поскольку строительная техника с чистым выхлопом стоит гораздо дороже простых автомобилей.

В первую очередь следует учесть, если автомобиль не соответствует определенному эко-классу (Евро-5), водитель не сможет его зарегистрировать.

Соответственно, транспортным средством нельзя будет пользоваться на дорогах общего пользования, в противном случае водитель может быть наказан (размер санкции – восемьсот рублей). Повторное нарушение приводит к штрафу в 5 тысяч рублей.

За низкий экологический класс транспортного средства каких-либо определенных наказаний нет. Осенью 2017 года сотрудники ГАИ начали штрафовать владельцев грузовиков класса Евро-2 в Москве. Размер штрафа составляет 500 рублей. В дальнейшем подобная практика может распространиться и в других регионах.

Справка! Уже не первый год в Правительстве обсуждают возможность введения штрафа в размере 10 000 рублей за использование ТС с «грязным выхлопом». Однако пока что каких-либо реальных действий в этом направлении сделано не было.

За игнорирование экологического знака можно получить штраф, но он такой же, как и за игнорирование всех других знаков. Размер штрафной санкции не превышает 500 рублей. Кроме того, если в ПТС нет данных о классе, определить его инспектору ГИБДД будет затруднительно.

Таким образом, на территории России действует система экологической классификации, принятая в Европе. С 2014 года допускается постановка на учет только тех средств, которые соответствуют стандарту Евро-5. Несмотря на это, в стране функционирует большое количество автомобилей с двигателями более низких классов.

Ссылка на основную публикацию